+ открыты новые земли для проживания.там много полезных ископаемых.открыты новые животные и растения- были в рабстве и угнетались коренные народыза новые земли часто шли войнылюди живущие там живут хуже чем могли бы
С вступлением в 1556 г. на испанский престол сына императора Карла V, короля Филиппа II, которому после раздела империи достались Нидерланды, оппозиционные настроения в стране усилились.
<span>В Испании к этому времени уже вполне определилась победа феодальной реакции над слабыми ростками капитализма. Господствующий класс феодалов строил своё благосостояние на ограблении подвластных стран, к числу которых принадлежали и Нидерланды. Планы Филиппа II подчинить феодально-католической реакции всю Европу являлись отражением тех целей, которые ставили перед собой реакционные испанские феодалы. </span>
<span>Филипп II c самого начала решил установить в Нидерландах бюрократическую систему испанского абсолютизма с целью полного экономического, политического и религиозного подчинения страны. Для достижения этой цели испанское правительство наметило следующие мероприятия: увеличение количества испанских войск в стране; сосредоточение фактической власти в руках узкого состава государственного совета (консульты) , членами которого были верные слуги испанского правительства, придание епископам инквизиционных полномочий по борьбе с ересями и создание 14 новых епископств; безоговорочное исполнение законов против еретиков — «плакатов» , которые при Карле V применялись с известной осторожностью. </span>
<span>Ратуша в Графте. 1613 г. </span>
<span>За этим последовал ряд новых мероприятий, затронувших самые насущные экономические интересы Нидерландов. В 1557 г. Филипп II объявил государственное банкротство, вследствие которого многие нидерландские банкиры понесли огромные убытки. В 1560 г. был введен налог на вывозимую из Испании шерсть, в связи с чем ее ввоз в Нидерланды сократился сразу с 40 тыс. до 25 тыс. кип в год. Нидерландские купцы были фактически отстранены от торговли с колониями, которую испанцы объявили своей монополией. Большой вред нанесла Нидерландам враждебнаяАнглии внешняя политика Филиппа II, так как торговля с Англией составляла значительную часть вненшеторговых операций Нидерландов и в ней были заняты десятки тысяч людей. Эти реакционные мероприятия испанских властей нанесли удар по интересам почти всех социальных слоев населения Нидерландов и грозили разрушить экономику страны. Закрылись многие мануфактуры, тысячи людей лишились работы и вместе со своими семьями были обречены на голод и нищету. Началась эмиграция ремесленников и торговцев в другие страны. </span>
<span>То обстоятельство, что все эти акты исходили от чужеземных правителей, придавало им характер национального гнета. Проводниками политики национального угнетения явились, в частности, наместница испанского короля в Нидерландах Маргарита Пармская и её главный советник Гранвелла, заслуживший всеобщую ненависть Нидерландцев. </span>
<span>Итак, развивавшиеся в недрах феодального общества новые, капиталистические формы производства и стоявшие за ними новые классы повсюду встречали на пути своего дальнейшего роста ожесточенное сопротивление отживающих сил феодализма. </span>
<span>В этих условиях ниспровержение феодального строя и иноземного испанского владычества — оплота феодальных порядков в стране — могло произойти лишь путем буржуазной революции и воины за независимость. Революционные элементы буржуазии, выступавшие под знаменем кальвинизма, возглавили эту борьбу Главной движущей силой выступали крестьянство и городской плебс, которые больше всех страдали от переплетения феодальной и капиталистической эксплуатации. Им противостояли испанский абсолютизм и его главная опора — католическая церковь и основная часть дворянства. Однако другая часть дворянства, в особенности мелкое, которое вытеснялось испанцами с различных должностей и из армии, была настроена оппозиционно по отношение к испанскому правительству.</span>
Иудаизм в Хазарии стал государственной религией по следующей причине. За несколько сот лет до этого события евреев в Хазарии не было, но было достаточно много в Иране. Туда они попали ещё в античные времена, когда вавилонский царь Навуходоносор захватил Иудею и всех евреев вывел в свое государство. А уже из Вавилонии евреи просочились в иранские земли. До поры до времени евреи жили с местным иранским население в мире и дружбе. Но когда в средневековом Иране вспыхнуло восстание Маздака, они там что-то такое устроили, за что население их люто возненавидело. И начались жесточайшие еврейские погромы. Поэтому евреям пришлось бежать. Они бежали из Ирана на север и осели на северных отрогах Кавказского хребта (здесь до сих пор живут их потомки, так называемые горские евреи) . Когда возникла Хазария, эти земли вошли в её состав. А дальше случилось следующее.
Тюрско-хазарская династия Ашинов, господствовавшая в Хазарии и исповедовавшая язычество, относилась к евреям настолько сверхтерпимо, что не обращала никакого внимания на смешанные браки между хазарами и евреями. А в этом и таилась главная опасность. У евреев родство велось по материнской линии, у тюрков и хазар - по отцовской. Если еврей женился на хазаринке или тюрчанке, дети от такого брака были чужими всем. Но когда хазарин или тюрк женился на еврейке, дети от такого брака были своими и для тюрков с хазарами, и для евреев. Поэтому они пользовались поддержкой и тюрско-хазарской общины, и еврейской. Как тюрко-хазары, они занимали главные места в администрации, как евреи они имели неограниченный денежный кредит у своих еврейских родственников. И при этом в качестве религии они чаще принимали иудаизм, т. к. у евреев было принято с самого малолетства учить своих детей иудаизму. Ясно, что у таких метисов было больше шансов занять господствующее место в государстве, чем у чистокровных тюрков или хазаров. И вот когда их набралось достаточно много и у них уже была значительная экономическая подержка в лице чисто еврейских купцов, они устроили переворот и гражданскую войну. Война велась настолько жестоко, что чистокровных тюрков вырезали поголовно. И окончательно в Хазарии от тюрков остался лишь их каган. Его не убили, но лишили всякой власти, и использовали как ширму для скрытия настоящего положения. А реальная власть перешла к царю из еврейско-тюрских метисов. Сами же чистокровные хазары (не тюрки, тех уничтожили, а хазары) могли теперь быть только крестьянами, рыбаками, гончарами, то есть занимали самый низ социальной лестницы.
<span>Через еврейскую Хазарию проходили два очень важных торговых пути: с востока на запад (ветка великого Шелкового пути, по нему везли шёлк в Западную Европу) и с севера на юг (везли пушнину в страны мусульманского халифата) . Это место было настолько удобно с точки зрения сбора торговых пошлин, что в Хазарии перестали производить что-то свое, а предпочитали заниматься только торговлей. Современники удивлялись тому, что Хазария на мировой рынок экспортирует только рыбий клей, а всё остальное покупает, но не производит. Иными словами, Хазария превратилась в экономического паразита. И хотя она могла за вырученные от торговли деньги содержать сильное наёмное войско, но наёмники хороши лишь до первой крупной неудачи. Когда русский князь Святослав спустился на стругах и плотах по Волге к столице Хазарии Иттилю, взял его штурмом и разорил, наёмное войско из южных стран, стоявшее в степях между Доном и Волгой, решило, что здесь больше нечего делать и подалось на службу к другим государям. Так исчезла Хазария. </span>