Но последнее время вечная мерзлота северных российской территорий стала выбрасывать на поверхность кости и бивни мохнатых мамонтов, некогда сотрясавших просторы тундры. Из них с успехом делают рамки для картин и фотографий, шахматы, украшения. Их собирают, складывают, режут и строгают, покупают и продают Некогда малоизвестные ученые, специализировавшие на пустынных просторах сибирского ландшафта, нашли себе весьма выгодную побочную специальность охотников за мамонтовой костью, и проводят летние месяцы за тралением берегов сибирских рек, организуя местное население, которое тоже собирает целые склады кости.<span>
</span>
Золотоордынскую культуру создавали представители многих стран и народов. Узбек и Джанибек, стремились привлечь ко двору крупных ученых, поэтов, богословов. По словам татарского историка XIX века Шигабуддина Марджани, вокруг Берке "собралось большое число достойных людей и великих ученых, и он участвовал вместе с ними в меджлисах, проводил с ними часы досуга и брал себе на вооружение их мудрые суждения".
Путь к культурным достижениям других народов открывали и широкие торговые связи. И потому золотоордынская культура была сплавом традиций разных культур. В ней есть черты искусства Китая и Средней Азии. На достижениях многих стран, в том числе мусульманского Востока, Волжской Булгарии и Руси, было основано искусство градостроительства.
Со временем Золотой Орде получило развитие просвещение. В Сарае, Крыму, вдругих городах были открыты медресе и училища. Здесь постигали ислам, богословские дисциплины, поэтическое искусство. Грамотными были не только знатные, но и многие черные люди, как в Золотой Орде называли простой народ. Писали на арабском алфавите. При письме пользовались металлическими перьями и бумагой. Многие ученые и поэты владели несколькими языками и писали свои произведения на тюрском, арабском и персидском языках. Но письменная культура развивалась в основном на кыпчакском языке. Этот язык очень близок в современному татарскому языку.<span> </span>
К середине XVII века тяжелые последствия Смутного времени в
основном были преодолены. Произошел дальнейший рост крупного землевладения (в
основном поместья). Развивались его связи с рынком, усиливалась специализация
сельского хозяйства, складывалось мелкотоварное производство, росло число
городов (к концу века — 300). Расширился обмен товарами между отдельными
районами страны, постепенно создавалась единая экономическая система. Однако
экономика страны продолжала развиваться в рамках крепостнической системы,
которая нашла отражение в принятом Земским собором Уложении царя Алексея
Михайловича. Там же содержались статьи о престиже царской власти и
преступлениях против нее. Власть царя усиливалась, государство из
самодержавно-земского стало превращаться в самодержавно-бюрократичское.
Увеличилось количество приказов (до 80), выросла численность бюрократии.
Предпринимались попытки военной реформы — создавались полки «нового строя».
Усилившееся влияние церкви в государстве в первой трети XVII века осложнилось
внутрицер-ковными разногласиями и привело к расколу в русской православной
церкви (1650—1660 годы). Одновременно патриарх Никон (с 1652 года) стал
претендовать на государственную власть. Восемь лет продолжалась борьба,
закончившаяся низложением Никона в 1666 году. Церковь пошла на компромисс со
светской властью. С середины XVII века в стране наблюдалось усиление социальной
активности, перерастающее в череду восстаний и бунтов, наиболее значительными
из которых были:
1648 год — Соляной бунт в Москве;
1650 год — Хлебный бунт в Новгороде и
Пскове;
1662 год — Медный
бунт в Москве;
1670—1671 годы — восстание под
предводительством Степана Разина.
Ответ:Двойное дыхание у птиц происходит во время полёта, это очевидно.
Объяснение:
Реставрация Мэйдзи, известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи - череда событий, приведшая к значительным изменениям в японской политической и социальной структуре. Четырёхлетний период с 1866 по 1869 гг., включающий в себя последние годы периода Эдо и начало периода Мэйдзи. Реставрация Мэйдзи была прямым следствием открытия Японии для Западных стран, произошедшего после прибытия «чёрных кораблей» коммодора Мэттью Пэрри.
Суть модернизации страны заключалась в проведении после революции реформ, направленных на слом феодальной системы и ускорение капиталистического развития страны. В соответствии с законом 1871 г., в стране ликвидировалась феодальная сословная система, были провозглашены демократические свободы, установившие равноправие всех членов общества. Уничтожив феодальную средневековую иерархическую структуру, данные реформы способствовали формированию либерально-демократических принципов строения общества, характерных для стран Западной Европы и США.
Аграрная реформа в Японии привела к:
Главнейшей задачей Императорского правительства в построении новейшей Японии было создание надежной финансовой системы. Основным источником пополнения государственной казны был земельный налог в виде натурального оброка, который веками платили японские крестьяне своим господам. После того как были ликвидированы ханы, правительство взяло на себя их долговые права и обязательства, поэтому пополнять бюджет деньгами было чрезвычайно сложно. Поэтому власти взялись провести земельную и налоговую реформы, с целью стабилизировать японские финансы.
В 1871 году Императорское правительство разрешило создавать новые пахотные участки на нетронутых землях, а в следующем 1872 был отменен запрет на продажу земли и признано существование частной собственности. Владельцы недвижимости получили сертификаты на владение землей, в которых указывалась цена участка
Военная реформа в Японии:
Одной из главных задач Императорского правительства было создание новейшей боеспособной армии. После ликвидации ханов их войска, состоявшие из самураев, были переподчинены военному министерству. 10 января 1873, по инициативе Омуры Масудзиро и Ямагаты Аритомо, правительство ввело в стране всеобщую воинскую повинность.
Согласно реформе государственного управления в Японии:
Поражение армий бывшего сёгуна, возглавляемых Хидзикатой Тосидзо, положило конец периоду реставрации Мэйдзи — со всеми вызовами власти и правлению императора было покончено.
Лидеры реставрации Мэйдзи провозгласили, что их действия привели к восстановлению императорского правления в Японии. Фактически это было не так. Власть просто перешла от правительства сёгуната Токугава к новой олигархии даймё, одержавших над ним победу. Главным образом, эти новые олигархи происходили из провинций Сацума (Окубо Тосимити и Сайго Такамори), и Тёсю (Ито Хиробуми, Ямагата Аритомо и Кидо Коин).
Первая реформа образования в Японии:
<span>Заложила основы формирования его современного облика, началась с принятием в 1872 г. Основного закона об образовании</span>