Классика это- все музыкальные явления, ставшие образцом в том или ином музыкальном направлении, а жанр классики это разные произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок музыки. Жанр классики это разные жанры музыки, а классика это музыкальные явления и т.д. Надеюсь понятно объяснила
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.
Интересный факт.
Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — "Героическая". По отзывам современников, в "игре Бетховена бурный темперамент и
виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной
чувства".
Начальное музыкальное образование композитор получил
под руководством своего отца. Затем, переехав в 1792 году в столицу
европейского музыкального искусства Вену, совершенствовался в композиции
у Гайдна, Сальери. Став одним из самых модных пианистов в конце XVIII
века, пользовался финансовой поддержкой богатой венской аристократии.
Ранний
период творчества Бетховена ознаменовался появлением целого ряда сонат,
в том числе знаменитых "Патетической" (1798 г.) и так называемой
"Лунной" (1801 г.), а также ряда камерно-ансамблевых сочинений.
В
конце 1790-х годов у композитора начала развиваться прогрессирующая
глухота. Однако он сумел преодолеть душевный кризис и продолжал творить.
Произведения начала XIX века пронизаны драматическими и героическими
мотивами. Среди них можно назвать "Крейцерову сонату" для скрипки и
фортепиано (1803 г.) и фортепианную сонату "Аппассионата" (1805 г.).
Еще при жизни Бетховена стали считать первым композитором своего времени, он заслуженно пользовался всеобщим почитанием.
В
творчестве позднего Бетховена снова на передний план выходит, как
богатство контрастов. Он пишет музыку драматическую и ликующую,
лирическую и молитвенную, гармонически сочетает архаичность и
современный стиль.
Одним из величайших вкладов Бетховена в
развитие классической музыки стало то, что он впервые осуществил синтез
симфонического и ораториального жанров, о чем ярко свидетельствует его
Девятая симфония.
Я восхищаюсь произведениями Людвига ван
Бетховена и его характером - мужеством, целеустремленностью,
работоспособностью. Его гениальные творения вошли в сокровищницу мировой
культуры и до сих пор продолжают волновать сердца миллионов людей.
<span>Они подсказывали певцу, как должна двигаться мелодия. Подсказка помогала лишь тогда, когда музыкант знал мелодию наизусть.</span>
Народную музыку называют фольклором, а в переводе с английского фольклор - это народная мудрость. Именно через народную музыку народ выражает свое мировоззрение, традиции, обычаи, она является частью истории и жизнью народа. Народная музыка зарождалась функционально, то есть в связи с какой- либо житейской необходимостью: укачать ребенка; выразить радость или горе; вымолить у природы дождь или солнц е, урожай; и т.д
Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 в.
Песни древних славян были связаны с обрядовыми формами языческих религиозных верований, ритуальных действий. Исполнение обрядов сопровождалось пением, игрой на музыкальных инструментах, плясками с элементами театрализованного действия, которые превращались игры
Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные, обрядовые, свадебные, лирические песни, частушки; эпос; танцевальные жанры. Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.
В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей; он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам языческого календаря (на них часто «накладываются» даты христианских праздников).
Первый календарный праздник отмечался в ночь с 24 на 25 января, то есть тогда, когда день начинал, после зимнего солнцестояния, прибавляться. Эта веселая ночь называлась у восточных славян колядой. Молодежь ходила из избы в избу с пением величальных песен-колядованием. В песнях-колядках восхвалялись красота и трудолюбие хозяйки, ум и храбрость хозяина, которым желали здоровья и счастья, за что исполнители песен получали подарки. Праздник, начинавшийся 24 января и длившийся до 6 февраля, назывался святками. Девушки пели песни и под звучащую музыку гадали на судьбу.
В конце зимы был еще один праздник - проводы зимы, масленица. По окончании праздника изображение масленицы сжигали в лесу и при этом пели: « Масленица-мокрохвостка, поезжай со двора», что должно было способствовать скорейшему приходу весны. Праздник весны- «зеленые святки» был связан с культом растений. Девушки плели венки, украшали жилища березовыми ветками и пели.
В жизни людей было много важных событий, которые отражались в народной музыке. И одним из них был свадебный обряд. Он представлял собой целое театрализованное действие, которое сопровождалось песнями, хороводами. Свадебные песни подразделялись на величальные, шуточные и плясовые. Величались не только молодые, но и все гости, и исполнялись эти песни специальным певчим ансамблем.
Длинными, зимними вечерами и старики, и молодежь собирались в чьей-нибудь просторной избе и здесь, подчас выполняя какую-нибудь мелкую хозяйственную работу, пели лирические песни.
В лирических песнях рассказывалось о переживаниях любящих, о тяжелой женской доле, о солдатской службе, о батрацком труде, и о многом другом.
В трудах и недолгих праздниках проходила жизнь. И когда человек умирал, его похороны также сопровождались музыкальным обрядом. Родственники или специальная плакальщица исполняли глубоко трагические причитания и плачи, в которых выражалось чувство невозвратимой потери, любви и уважения к ушедшему.
История жизни одного поколения людей не забывалась последующим поколением. О важнейших событиях, о героях свих дней рассказывалось в «старинах» или былинах. Созданные в 10 и начале 11 века, они прославляли мощь и величие русского человека. О защите родины от иноземных захватчиков рассказывалось в возникших позднее исторических песнях. Огромной любовью народа пользовались песни о Степане Разине, об Отечественной войне 1812 года.
К древнерусской эпохе относят и возникновение народных хороводных песен, когда они, очевидно, исполнялись наряду с обрядовыми песнями. Обычно хороводные песни исполнялись поющим кругом, хороводом молодёжи, который двигался по «солнцу». Каждая песня при её исполнении тут же «разыгрывалась» внутри круга соответственно её содержанию – это особое назначение хороводных песен и определило их тематику и художественный стиль.
Какие музыкальные инструменты в русской народной музыке?
Инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен.
Наиболее распространенные инструменты – гудок, гусли, дудка, жалейка (рожок) В летописях 12-14 вв. упоминаются также военные трубы, ратные бубны. Распространение в народном быту таких инструментов западноевропейского происхождения, как балалайка, домра, гармонь, относится к самому позднему периоду (19–20 вв.).