Александр Невский прожил по нашим меркам, немного, всего сорок три года. Но за это время он стал тем, о ком говорят как о героической личности, человеке многих достоинств.
Русская Православная церковь причислила его к лику святых; имя Невского славят на протяжении веков, ему посвящены многие произведения искусства, храмы называют его именем. Почти восемь веков в благодарной памяти россиян живет имя Александра Невского. В годы славы российского оружия и в годы великих битв оно становилось символом единения, частью общей национальной идеи. Каким он был - мы не знаем, но хочется верить одному из поздних вариантов «Жития», где говорится, что «ростом он был выше прочих людей, а голос его раздавался как труба в народе, а лицо его было как лицо Иосифа…. Сила его была частью от силы Самсона, а премудрость от Соломона, дал Бог ему храбрость царя римского Веспасиана…Князь Александр Ярославич, побеждая, был непобедим».
Жизнь Александра Невского может служить примером истинной преданности Отечеству и верности своему долгу. Его называют героем. Он и был им, причем героическое и человеческое. Небесное и земное так переплелись в нем, что отделить одно от другого практически невозможно.
Исторических свидетельств об Александре Ярославиче (Невском) до наших дней дошло не очень много, но и по сегодняшний день масштаб его личности привлекает внимание потомков, заставляя вспомнить, что долг, Отечество - это не пустые слова.
В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой. Уже в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью. Александр Невский был единственным православным светским правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с католической церковью ради сохранения власти. При участии его сына Дмитрия Александровича и митрополита Кирилла была написана житийная повесть, получившая широкое распространение в более позднее время (сохранилось 15 редакций). В 1724 году Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда останки князя. Он же постановил отмечать память Александра Невского 30 августа в день заключения победоносного Ништадского мира со Швецией. В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского - одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.
Лапти по-моему. проверьте ы интернете.
В период правления Ярослава Мудрого (1019-1054) Русь смогла достичь расцвета и стать одним из сильнейших государств в Европе. Для того чтобы укрепить свои владения князь Ярослав решил построить несколько городов и обвести Киев каменной стеной, а основные городские ворота называли как тогда, так и сейчас «Золотыми».
Внешняя политика Ярослава была направлена на то, чтобы укрепить авторитет Руси среди других стран и народов. Князь совершил несколько важных военных походов против Польши и Литовского княжества, а в 1036 году смог одержать полную победу над печенегами, которую так долго не могла обрести Киевская Русь. На месте этой битвы была построена церковь святой Софии.
Также во время правления князя Ярослава случилось последнее столкновение Руси и Византии. Результатом его стало подписание мирного договора, который был подкреплён династическим браком. Сын Ярослава (Всеволод) взял в жёны греческую принцессу Анну.
Кроме того, особенностью внутренней политики Мудрого было повышение грамотности среди населения Руси. Для этих целей строились училища, где мальчиков обучали церковному делу. Также во время правления князя переводились и переписывались греческие книги.
Основным достоянием реформ Ярослава стала «Русская правда» - первый сборник законов. Также при этом князе появился церковный свод законов «Номоканон» (Кормчая Книга).
1-й ученик изучал дома Вавилона. Рассказ ученика.
Я побывал в древнем Вавилоне и увидел там удивительное, на мой взгляд, зрелище. Дворцы, храмы, жилые дома – все там сооружено из больших глиняных кирпичей. Я попросился на ночлег в дом простого ремесленника. Все в доме было из глины: скамьи, стол, посуда, глиняные фигурки богов. Двери в доме не было, вход в дом закрывала циновка.
2-й ученик исследовал сады Вавилона. Рассказ ученика.
В садах Вавилона я увидел яблони, гранатовые и инжирные деревья, но самое распространённое дерево – финиковая пальма. Вавилоняне знают 360 способов её использования: свежие и сушеные финики служат пищей; косточки используются кузнецами вместо угля в виде топлива; листья идут на плетение, из лыка делают веревки; даже древесина, хотя она и невысокого качества, служит строительным материалом, т. к. страна бедна древесиной.
3-й ученик побывал в Вавилонском порту. Рассказ ученика.
В речном порту Вавилона множество судов. Но как непривычны они для наших глаз. Деревянных судов совсем мало, потому что лес дорог, зато много больших лодок из тростника с загнутыми носом и кормой. Плоты вавилоняне делают не из бревен, а из кожаных мешков, надутых воздухом, они связывают несколько мешков между собой и выстилают тростником. Такой плот может выдержать тяжелый груз. Есть и совершенно круглые суда. Их каркас сделан из тростника и обтянут кожаным чехлом. Чтобы вода не проникала внутрь чехла, швы промазывают асфальтом. В вавилонском порту очень шумно и людно: одни суда разгружаются, другие находятся под погрузкой.
Объект исследования 4-го ученика – глина. Рассказ ученика.
Жители Вавилона широко используют глину. Из глины делают кирпичи, которые они сушат на солнце или обжигают в печи, глинобитные полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички для письма, фигурки богов.
А 5-й ученик побывал у археологов и сейчас расскажет нам о найденном ими черном камне. Рассказ.
Археологи показали мне черный столб, на котором высечены клинописными знаками законы. В верхней части столба изображен царь Хаммурапи, а перед ним сидит бог солнца и справедливого суда Шамаш, который вручает царю жезл.