1.Поэма имеет кольцевую "композицию.Она обрамляется действием первой
и одиннадцатой глав: Чичиков въезжает в город и выезжает из него.
Экспозиция, традиционно располагающаяся в начале произведения,
в "Мертвых душах" перенесена в ее конец. Таким образом, одиннадцатая глава
является как бы неформальным началом поэмы и формальным её концом.
Поэма же начинается с развития действия: Чичиков начинает свой путь к "приобретению".
Центральное место в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав,
в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева,
Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности
по степени деградации героев.
Макрокомпозиция поэмы "Мертвые души", то есть композиция всего задуманного произведения, подсказана Гоголю бессмертной "Божественной комедией" Данте: первый том - ад крепостнической действительности, царство мертвых душ;
второй - чистилище; третий - рай.
Этот замысел остался неосуществлённым. Ведь написав первый том, Гоголь не поставил точки, она осталась за горизонтом неоконченного произведения.
Не смог писатель провести своего героя через чистилище и показать русскому
читателю грядущий рай, о котором мечтал всю жизнь.
У нас такое было тоже, и последние строки учитель говорил = <span>Но знаешь: невлететь и до конца</span>
Цитата из книги : "Давным-давно у самого полярного моря жил Киш."
Други! время скоротечно,
И не видишь, как летит
Ах! когда б я прежде знала,
Что любовь родит беды
Я неверного любила...
Научите не любить.
Напрягши ум, наморщивши чело,
Со всеусердием всё оды пишем, пишем,
А ни себе, ни им похвал нигде не слышим!<span>
</span><span>
</span>
Ксения Михайловна Садовская