1096 - 1270 - Крестовые походы.
1098 - Крестьянский крестовый поход.
1147 - 1149 - Второй крестовый поход.
1189 - 1192 - Третий крестовый поход.
1202 - 1204 - Четвертый крестовый поход.
1204 - Разгром крестоносцами Константинополя.
1217 - 1221 - Пятый крестовый поход.
1291 - Потеря крестоносцами последних владений на Востоке.
море заката-Средиземное, море востока-Каспийское
Театр в 18 веке в России
Одним из живительных источников русского театра был фольклор. Элементы театральности, т.е. образного, действенного воспроизведения действительности, всегда присутствуют в народном творчестве, будь то хороводная песня, пляска, обрядовая игра. Своеобразное выражение потребности народа в театре – «народная драма»1.
Несомненно, что между народным и профессиональным театром существовала внутренняя связь. Носителями традиций народного театра были скоморохи. Отголоски этих «пьес» можно встретить, и в спектаклях любительских трупп 18 века, в них роль скомороха переходит к гаеру. Наряду с труппами, выступавшими перед придворной аудиторией, на протяжении 18 века, особенно во второй его трети, возникают объединения любителей, зачастую демократические по составу участников и репертуару.
К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов. Можно утверждать, что театр народный и литературный находились в известном взаимодействии. Комические персонажи интермедий не столь уже далеки от шутов и «веселых персон» спектаклей публичного театра начала 18 века. С первых шагов русский театр использует музыку. Она почти на равных парах со словом входит в спектакли школьного театра. В драмах на религиозные темы, естественно, использовались богослужебные песнопения. Однако наряду с церковными песнопениями в состав спектакля органически входит и светская музыка, иллюстрируя сцены «житейского» характера.
До нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в России на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. Состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и русских исполнителей. В первой четверти 18 века в России большое распространение
Получают небольшие инструментальные капеллы, обслуживающие ассамблеи и придворные праздники. Наряду с пьесами религиозного содержания в эпоху Петра Первого создаются «панегирические» драмы, прославляющие победы русского оружия. Новым для русского театра было стремление автора и постановщика достигнуть эмоционального единства между переживаниями действующих лиц и музыкой. Было бы неверно ограничить связь между театром и литературой этой эпохи только вопросом инсценировки романов и повестей. Авантюрно-любовный «рыцарский» жанр испытывает известное воздействие театра, и что примечательно – театра музыкального. Так возникает взаимодействие между литературой и театром. Галантная повесть в театральных инсценировках столь же насыщенна музыкальными элементами, как и первоисточник.
<span>В отличие от нового европейского, древнегреческий
театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за
билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. В театре Диониса играли
два раза в год – на Дионисии и на Линнеи. Трагедии ставились на
празднование Великих Дионисий в форме драматического состязания. Три
поэта предлагали три трилогии на, как правило, мифологические сюжеты, по
окончании которых – на десерт – игралась легкая и забавная
«сатировская» драма. Жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. Победа
была великой честью не только для драматурга и для главного актера, но и
для хорега – спонсора постановки, чаще всего одного из городских
богачей. Наградой был бронзовый треножник. Спонсор – победитель
раскошеливался вторично и ставил по такому случаю памятник – обычно
мраморный постамент для выигранного треножника с разными гордыми
надписями. (Две колонны над Театром под стеной Акрополя, монумент
Трасила перед гротом Диониса и монумент Лисикрата и есть такие
памятники.)
Трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их
постановки были примером синтетического искусства, объединяя поэтическое
слово, музыку, танец и живопись. В пьесе всегда участвовал хор. Все
роли играли только мужчины и только в масках. Спектакль шел на круглой
«орхестре» и на «проскении», за которыми было здание «скены» (сцены),
служившее декорацией.
Посещение театра считалось исполнением важного
гражданского долга. В период расцвета греческой демократии государство
платило идущему в театр простому народу минимальное дневное жалование,
чтобы он не жалел о пропущенной работе. Руководители государств и
философы считали, что посещение театра очищает и гармонизирует души,
делает граждан лучше и даже здоровее.
Три великих классика – Эсхил,
Софокл и Еврипид – написали каждый примерно по сто трагедий. Эсхил и
Софокл почти всегда выигрывали в драматическом состязании, а Еврипид
почти всегда проигрывал. Зато Еврипид выиграл в будущем. От Эсхила и
Софокла до наших дней дошло по семь трагедий, а от Еврипида -
семнадцать. Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские
решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно
принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики,
иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми
пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по
возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции
современного российского театра. В настоящее время зритель может
наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр
постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются
создать нечто интересное, оригинальное.
</span>
Я думаю, что народ в Китае не мог так уважать Цинь Шихуана, как Конфуция, потому что Конфуций был мудрый, рассудительный, справедливый, а Цинь Шихуан совсем наоборот.