Внешнеэкономический фактор "новых индустриальных стран"
Как свидетельствует мировой опыт, вступая в активное международное экономическое сотрудничество, та или иная страна начинает с привлечения иностранных инвестиций и стимулирования роста внешней торговли. При этом страны проходят в области структурной перестройки своей экономики все звенья технологической цепочки - от добычи, переработки, экспорта сырья к наукоемким товарам. Доходы от экспорта используются для модернизации и развития наиболее перспективных, "выгодных" в плане международного разделения труда отраслей.
По такому пути прошли США, Германия, Япония. Так, США начинали с экспорта сырья, пшеницы, хлопка, меди, угля и др. ФРГ в 50-е годы - с угля, черных металлов, химической продукции. Япония - с текстиля, металлов, химической продукции.
В 60-е годы на такой путь вступили ряд стран Восточной Азии и Латинской Америки - "новые индустриальные страны". Все они активно использовали внешние источники экономического роста. К ним прежде всего следует отнести широкое привлечение иностранных капиталов, техники и технологии из промышленно развитых стран.
В древней Греции сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших.
Существовала целая система взаимных прав и обязанностей между обществом и личностью. Важнейшими из этих взаимосвязанных прав-обязанностей были
а) право на земельную собственность,
б) участие в защите родных рубежей
в) участие в политической жизни, то есть в управлении обществом.
Человек, обладавший этими правами, считался гражданином. Как и полис, античный гражданин был един в трех лицах: собственник, воин и обладатель политических прав (политика от слова "полис"). Права гражданина были и его обязанностями, пренебрежение ими могло повлечь за собой лишение гражданства или другое наказание, связанное с поражением в правах.
В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только в пределах своего гражданского коллектива, только своим согражданам.
Гражданин был обязан уважительно относиться к своей собственности, особенно на землю. Земля и труд на ней рассматривались как важнейший источник благосостояния и достойной жизни.
Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. В ней была заложена идея защиты родного коллектива, своей семьи и своей собственности. Поэтому античный воин защищал не отделенные от него государственные интересы, а непосредственно свои собственные. По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским ополчением.
Особенностью античного политического устройства была неотделенность государственного аппарата управления от общества. Не существовало особого класса управленцев, специалистов-администраторов. Важнейшие функции управления исполняли сами граждане обычно на выборной основе.
<span>Роль народного собрания была весьма значительной. Формально любой вопрос войны и мира, внешней политики, финансов, правосудия мог быть поставлен на обсуждение. Голосование было тайным, за исключением выборов на военные должности. Каждый гражданин мог выступить и высказать свое мнение по всем вопросам, вносить законопроекты. С 462 года до н. э. на высшие государственные должности, кроме должностей стратегов и казначеев, могли избираться все граждане, независимо от имущественного ценза.</span>
Ну я думаю так: простые люди не хотели что бы враги не ходили по нашей земле,они боролись за справедливость,мужественно выдерживали пытки ,например женщины не боялись и пускали к себе партизан,обхаживали их.Или вот: Марат Козей -мальчик ,который постоянно ходил в разветку ,принимал усастие в многочисленных рейдах ,подрывал эшалоны.
<span>Перед нами типичный представитель своей среды - продажный взяточник и раб своего начальника. Безмерно чванливый, он боготворит орден так, словно тот – свидетельство каких-то невиданных заслуг. Вероятно, в своих мечтах он взлетел очень высоко, но задорный окрик кухарки сразу возвращает его на место.</span>
Геродот(ок. 484 — ок. 425 до н. э.)Отцом истории называют этого выдающегося древнегреческого ученого.Он родился в малоазийском городе Галикарнасе. В молодости Геродот участвовал в политической борьбе и в результате был вынужден покинуть родину. В путешествиях он провел более 10 лет.Особенно привлекал Геродота Восток, культурные достижения которого вызывали у него восхищение. Он побывал в Ливии, Вавилоне, Ассирии, посетил многие греческие государства и Македонию. Особенно запомнился ему Египет. Вот как описывает Геродот обычаи египтян. «Как небо над египтянами отличается от неба других стран и река их имеет иную природу, чем все прочие реки, так подобно этому многие нравы и обычаи их противоположны нравам и обычаям остальных людей. Женщины у них ходят на рынок и торгуют, а мужчины сидят дома и ткут. У всех остальных людей толкают уток вверх, а у египтян вниз. Мужчины у них носят тяжести на голове, женщины на плечах. Ни одна женщина не выполняет жреческих обязанностей ни при мужском, ни при женском божестве, и жреческие должности исполняют только мужчины как при богах, так и при богинях. Сыновья вовсе не обязаны, если они того не хотят, содержать родителей, дочери же, наоборот, обязаны это делать непременно, хотя бы они того и не желали».Но второй родиной Геродота стали Афины, где он провел значительную часть жизни. Здесь Геродот сблизился с самим правителем Афинского государства Периклом, талантливым, образованным человеком. Дружил и с философом Сократом. В это время как раз начала развиваться историческая наука, большой вклад в которую внес и Геродот.Стремясь сохранить для потомков память о победах эллинов над могущественной тогда Персией, он написал историю греко-персидских войн. И поставил своей задачей рассказать не только о военных действиях, но и об истории народов, которые в них участвовали. Собирая материал для своего труда, Геродот записал то, что видел сам, что слышал от местных жителей и о недавних событиях, и о далеком прошлом. Благодаря ему мы теперь знаем нравы и обычаи древних греков, народов стран Востока и юга нашей страны.Труды Геродота снискали ему славу и признание, но вряд ли бы он стал «отцом истории», если бы не создал целостную картину всего средиземноморского мира, не представил ее как историю многих народов. Описания жизни народов Египта, Сирии, Финикии, Македонии таковы, что они могли быть сделаны только очевидцем. Бытовые зарисовки, точные характеристики религиозных обрядов, детали врачевания свидетельствуют о любознательности и наблюдательности Геродота. Таким образом, он является и этнографом.Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз, покровительниц науки, поэзии и искусства: Клио — муза истории, Евтерпа — муза лирической поэзии, Талия — муза комедии, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танцев, Эрато — муза любовной поэзии, Полигимния — муза гимнов, Урания — муза астрономии, Каллиопа — муза эпической поэзии. Действительно, в замечательном труде великого историка гармонично сочетаются элементы науки и искусства, многие страницы пронизаны юмором.<span>До нас дошло несколько списков труда Геродота, они хранятся в Париже, Флоренции, Риме. Впервые «История» напечатана в 1502 г. в Италии, а в России — в 1763 г. Последнее издание сочинения Геродота осуществлено у нас в 1993 г.</span>