Роман «12 стульев» (авторы И. Ильф и Е Петров) вышел в свет в 1928 году. И хотя события в романе и его издательство происходили в СССР, первые экранизации этого произведения были выполнены за рубежом.
- 1933 год производство Польша/Чехословакия.
- 1936 год. Англия.
- 1938 г. Германия.
- 1939 г. Италия.
- 1945 год. США.
- 1945 г. Швеция.
- 1954 г. Швеция.
- 1957 г. Бразилия.
- 1957 г. ФРГ.
- 1962 г. Куба.
11.1966 г. СССР (режиссер Александр Белинский, Бендер – Игорь Горбачев ).
- 1969 г. Италия.
- 1970 г. США.
- 1971 г. СССР(режиссер Л. Гайдай. Бендер – Арчил Гомиашвили).
- 1972 г. ФРГ.
- 1976 г. СССР (режиссер М. Захаров. Бендер – Андрей Миронов).
- 1997 г. Австрия.
- 2003г. Россия (мюзикл).
- 2004 г. Германия.
- 2005 г. Россия (режиссер М. Паперник. Бендер – Николай Фоменко).
- 2011 г. Иран.
- 2013 г. Италия.
Итого: 22 экранизации. Следует заметить, что, по сравнение с оригиналом произведения, в сценарий КАЖДОЙ экранизации создатели кинофильма вносили свои изменения.
И как только великий комбинатор не пытался заработать денег. То он на ярмарке пытается выдать тучного монаха за женщину, у которой вдруг выросла борода, то придумывает 400 почти честных методов отбора денежных знаков у населения. Вот даже написал киносценарий ШЕЯ.
Правда не в Остапе Бендере, а в том, как были написаны романы.
Валентин Катаев, брат Петрова, нанял "литературных рабов", чтобы те написали за него роман. А оказалось, они сами могут прекрасно справится с задачей, и потому Катаев отказался от авторства "Двенадцати стульев". Но влияние стороннего человека сказалось в том, что герой вышел не совсем живым, а будто написанным по некоему шаблону. Все это было исправлено в "Золотом теленке", где Остап - живой человек, имеющий мечту (Миллион и Рио де Жанейро), привязанность (собраться в поездке на Антилопе Гну) и даже любовь (Зоя). Правда, по воспоминаниям современников, большей фантазией обладал Илья Ильф и в основном Остап получился именно таким преимущественно благодаря ему.
во время написания романа ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК, а это 30-31 гг XX века, США не были ни финансовым центром, ни политическим. в это время в США был страшный кризис, безработица и американцы ездили по миру в поисках достойной работы. поэтому стремиться туда не имело смысла, это даже О.Бендер правильно оценил.
Знаменитый герой знаменитого романа "Двенадцать стульев", Остап Бендер, как известно, искал клад, запрятанный в одном из стульев. И вот в погоне за бриллиантами он вышел на стул мадам Грицацуевой.
Стул -- не иголка, его из квартиры так просто не вынесешь. И Остап нашел гениальное (и простое) решение: он женился на мадам! И под утро, после первой же "брачной ночи" вернулся к Ипполиту Матвеевичу со стулом в руках.
Заодно прихватив и золотое ситечко для чая. Попросту говоря, все это он украл.
Когда же приятели обнаружили, что в этом стуле сокровищ нет, Остап даже не то чтобы развелся, а, можно сказать, бросил вдову Грицацуеву. Впрочем, расставание было неизбежным в любом случае -- легко догадаться, что, если бы клад оказался именно в этом стуле, Остап тем более не остался бы с "молодой" женой. Великий комбинатор шел к цели прямым путем, не сворачивая!..