Варша́вський договір<span> — міждержавний договір </span>Польщі<span> і </span>Української Народної Республіки<span>, згідно з яким в обмін на визнання незалежності УНР і військову допомогу, </span>Симон Петлюра<span> погоджувався визнати українсько-польський кордон по річці </span>Збруч<span> і далі по </span>Прип'яті<span> до її </span>гирла<span>. Згідно з договором польський уряд </span>Юзефа Пілсудського<span> відмовився від намірів розширити територію Польщі до кордонів </span>Речі Посполитої 1772<span> року та визнав </span>УНР<span>. До Польщі мала відійти </span>Східна Галичина<span> та 5 повітів Волині, тобто територія, що належала</span>Австро-Угорщині<span> і Росії.</span><span>
Передумови угоди</span>
Симон Петлюра, перед яким стояла дилема або втратити все, або пожертвувати частиною і через союз з Польщею 1) вибороти для України незалежність; 2) отримати підтримку держав Антанти; 3) об'єднати сили УНР та Польщі для боротьби проти головної загрози — більшовицької експансії.
Ця угода мала символічне значення для УНР. Попри це, уряд Симона Петлюри мусив піти на великі поступки, бо визнавалися уже де-факто встановлені кордони по межі розташуванням польських військ в Україні — по річці Збруч. Це означало тимчасове зречення від великих етнічних українських територій Галичини, ЗахідноїВолині, частини Полісся, Лемківщини, Підляшшя, Посяння і Холмщини. Такий крок уряду Симона Петлюриоцінили вкрай негативно деякі українські політики того часу і більшістю населення окупованих Польщеютериторій.Варша́вський договір<span> — міждержавний договір </span>Польщі<span> і </span>Української Народної Республіки<span>, згідно з яким в обмін на визнання незалежності УНР і військову допомогу, </span>Симон Петлюра<span> погоджувався визнати українсько-польський кордон по річці </span>Збруч<span> і далі по </span>Прип'яті<span> до її </span>гирла<span>. Згідно з договором польський уряд </span>Юзефа Пілсудського<span> відмовився від намірів розширити територію Польщі до кордонів </span>Речі Посполитої 1772<span> року та визнав </span>УНР<span>. До Польщі мала відійти </span>Східна Галичина<span> та 5 повітів Волині, тобто територія, що належала</span>Австро-Угорщині і Росії.
1.Судебная реформа
2.Административно-финансовая реформа
3.Военная реформа
"Житие Бориса и Глеба" является образцом древнерусского книжного жития. Оно создано в конце XI–начале XII века и дошло до нас в двух вариантах: "Сказание" и "Чтение". Автор сказания неизвестен, "Чтение" принадлежит Нестору. В основе этих произведений древнерусской книжности лежит сюжет о мученической кончине князей Бориса и Глеба, убитых их братом Святополком в борьбе за киевский престол.
В 1015 году умер князь Владимир. Власть в Киеве захватил его сын Святополк. По приказу князя был убит его брат Борис, а через месяц — другой брат Глеб. Но третий брат Ярослав двинулся в поход против Святополка, одержал над ним победу и сам утвердился в Киеве. Борис и Глеб были погребены в Вышгороде у церкви святого Василия. Их могилы стали местом паломничества1. При постройке новой церкви взамен сгоревшей обнаружилось, что тела Бориса и Глеба нетленны. Это обстоятельство и явилось поводом для объявления их святыми. Культ Бориса и Глеба имел важный политический смысл: он "освящал" и утверждал государственную идею, согласно которой все русские князья — братья, и в тоже время подчеркивал обязательность подчинения младших князей старшим.
Житие сосредоточивает внимание на гибели братьев. Борис и Глеб изображаются идеальными христианскими героями-мучениками. Они добровольно принимают мученический венец.
<span>Борис во всем покорен старшим князьям. По велению отца, князя Владимира, он отправляется в поход против печенегов. На обратном пути он узнает, что отец скончался, а киевский престол захватил Святополк. Борис оплакивает смерть отца. Дружина предлагает ему пойти на Киев, но, подчиняясь долгу вассала, он отказывается и предпочитает смерть измене. "Идя дорогой, Борис размышлял о красоте и доброте своей и слезами заливался, и хотел удержаться от них, но не мог. И все, видевшие его в слезах, плакали о благородстве и честном разуме юности его, и каждый в душе своей скорбел в горести сердечной, и все пребывали в печали.. . Вид Бориса был уныл, взор и сокрушенное сердце, как у святого. Был блаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен, всех миловал и обо всех заботился"2. Борис думал: "Знаю, что брата моего зла ради толкнут люди на убийство мое и погубят меня. Если прольет кровь мою, то буду мученик, перед Господом моим, и душу мою примет господь.</span>
Их описал китайский ученый сыма цянь
1. Неожиданные передвижения войск.
2. Вооружение было намного лучше, чем у противника.
3. Численное преимущество.