Торги бывали каждогодные, каждонедельные и ежедневные. В г. Вологде в XVI-XVII в.в. государственной ярмарки не было, но ежедневно (за исключением воскресенья и некоторых праздников) происходил торг, и в особенности оживленно по понедельникам, средам и пятницам, когда в город приезжали из уездов крестьяне со своими товарами. Наиболее интенсивной торговля в Вологде была в середине зимы, так как к этому времени сюда прибывали и скоплялись товары с осенней Архангельской ярмарки, а с юга со всей России прибывали и зимовали до весны товары, предназначавшиеся для вывоза за границу через Архангельск. В селе Грязлевицах (ныне г. Грязовец), принадлежавшем Корнилиеву монастырю, торг бывал по понедельникам и в некоторые праздники. Вообще сельские и городские торги бывали по определенным недельным дням, кроме воскресенья.Наиболее оживленными торги бывали зимою, когда устанавливался санный путь. Летом сухопутные дороги были прямо непроходимы, на это часто жаловались иностранные купцы, и «провезти товар по летней дороге стоило, по крайней мере, вчетверо дороже зимнего провоза».При монастырях, в руках которых в то время сосредоточивалась значительная часть внутренней торговли России (главным образом в XVI в.), в монастырских селах и имениях, главные ярмарки приурочивались ко дню местного или двунадесятого праздника.Доход со своей ярмарки монастыри обыкновенно испрашивали у правительства в свою пользу, «на церковное строение, ладон и свечи», и в их прямых интересах было привлекать на свою ярмарку возможно больше торговцев. Правительство многим монастырям давало разные торговые льготы и привилегии, так что некоторые из них [5)] [Напр. Спасо-Прилуцкий, Спасо-Каменный на Кубинском озере, Кирилло-Белозерский и др.] пользовались правом вести беспошлинную оптовую торговлю хлебом, скотом, маслом, рыбой, солью, но лишь в известной степени. Так, Соловецкий монастырь имел право беспошлинной продажи соли в количестве до 130.000 пудов в год; проданное свыше этого подлежало уже пошлине. Благодаря этому в общем монастыри продавали свои товары несколько дешевле против купцов-мирян, а будучи вообще богатыми, они играли роль своего рода кредитных банков: свободно ссужали торговцев нужною суммой и при этом брали меньше процентов, чем купцы и казна. Все это привлекало в большом количестве на монастырскую ярмарку и купцов и покупателей. Монастырской торговлей заведывали доверенные старцы из среды монахов, и под их присмотром вели торговлю монастырские слуги и купчины (комиссионеры). Иногда монастырь отдавал ярмарку на откуп своим крестьянам.К назначенному дню съезжались на ярмарку, если она пользовалась известностью, как напр. Кирилловская или Макарьевская [6)] [ Другие большие северные ярмарки, как то Архангельская и Холмогорская, имели значение главным образом для внешней торговли и носили другой характер, так что о них здесь можно и не говорить], множество крестьян из соседних уездов и губерний (областей), приезжали купцы - торговые гости и мелкие торговцы; между ними встречались агенты - т. наз. скупщики иностранных «гостей».Сельские торжища устраивались и открывались, если о том просили в челобитной жители, с разрешения правительства и происходили под надзором правительственных чиновников и целовальников, имевших уставную грамоту, которая определяла порядок торг и сбор пошлин, взимавшихся с товаров в пользу казны. Часто казенные доходы с торгов отдавались на откуп частным лицам. Между сельскими и городскими торгами в то время не было почти никакой разницы.Характер ярмарочной торговли был преимущественно меновой и оптовый, так как продукты в общем были дешевы [7)] [Вернее, тогда было мало денег, вследствие чего они высоко ценились], и даже частные люди приобретали съестные припасы и прочее для своего хозяйства в оптовом размере и редко по мелочам.
Арабо-византийские войны 629—1054 г., 1169 г. Мутах – Табук – Датхин – Фираз – Константинополь: 1-я осада – Константинополь: 2-я осада – Арабо-византийские войны 780-1180 гг. Вторжение в византийскую Сирию Босра – Ажнадаян – Мардж-Рахит – Фахл – Дамаск – Марадж-аль-Дебай – Эмес – Ярмук – Иерусалим – Хазир – Алеппо Вторжение в византийский Египет Гелиополь – Александрия – Никиу Вторжение в византийскую Северную Африку Карфаген Вторжение в византийскую Сицилию Арабское завоевание Сицилии Арабское завоевании Персии 633—652 г. Чаин – Битва на реке (633 г.) – Валайя – Уллаис – Хира – Аль-Анбар – Айн-уль-Тамр – Домат-уль-Жандаль – Музайях – Санийя – Зумаиль – Фираз – Битва на мосту (634 г.) – Кадисия – Ктесифон – Нехавенд Вторжение в персидский Афганистан Вторжение в персидский Афганистан Вторжение в персидскую Индию Вторжение в персидскую Индию Арабо-хазарские войны 652—799 гг. Битвы при Беленджере (652, 722, 732 гг.) – Битва при Ардебиле (730 г.) – Поход Мервана в Хазарию (737 г.) – Битва при Мосуле (799 г.) Арабское завоевание Пиренейского полуострова 711—718 гг. Гвадалет – Тулуза – Ковадонга – Реконкиста Карл Мартелл Пуатье – Нарбонна – Авиньон – Ним Арабское завоевание Тбилиси 736—1080 гг. Арабское вторжение в Восточную Азию 751 г. Таласская битва
Века » Западная Европа
В XIX в. европейская экономика сделала громадный шаг вперед. За столетие были созданы более мощные производительные силы, чем за всю предшествующую историю. Капитализм одержал полную победу в промышленности и сельском хозяйстве. Производство освободилось от средневековых стеснений, были ликвидированы цехи и феодальные повинности крестьян, построены заводы и фабрики, железные дороги и пароходы.
Положительные 1. Рост жилищного фонда 2. Улучшение благосостояние граждан СССР 3. Полет Гагарина 4. Запуск спутника 1957 года 5. Развитие науки в области атома Отрицательные 1. Холодная война 2. Преследование всех художников, авангардистов и травля всех литературов
1. Первые мануфактуры появились при Петре Первом. Предприятия же использовали машинный труд, а на мануфактурах использовали крепостнический труд. 2. Не было прогрессивным, т.к. крестьяне были необразованными и не имели понятия сути строительства и изготавления чего-либо. Да и крестьян, которых приписывали к мануфактурам для работы, приписывались за счет государства. Чисто мое мнение: лучше бы для начала обучали их в школах, а потом использовали их труд или нанимали других людей, которые были образованнее. Хотя, крепостнический труд дешевле, чем наемный.