При выяснении причин массовых крестьянских волнений на
юге Китая необходимо вспомнить последствия первой «опиумной»
войны для социально-экономического развития страны (особен-
но повышение обменного курса серебряного ляна, связанного с
расширяющейся торговлей опиумом, и необходимость выплаты
контрибуции), чтобы определить социальный состав участников
многочисленных тайных обществ и еретических сект накануне
войны. В работе следует уделить внимание учению Хун Сюцуаня,
основанному на соединении древнекитайских утопий «Да Тун» и
«Тайпин» и христианских идей. Ознакомившись с ходом кресть-
янской войны тайпинов, государственным и общественным уст-
ройством Тайпин Тяньго, внутренней и внешней политикой тай-
пинских властей, сосредоточиться главным образом на оценке этих
событий в исторической литературе.
<span>УМЕР - 879 ГОДУ.
О Рюрике очень мало известно. По одним данным, Рюрик пришел к Новгород, а по другим - в Ладогу. Он построил свое городище, где и обитал со своей дружиной. Я где-то читала, что викинг Рюрик по матери был племянником Новгородского посадника Гостомысла, который и пригласил Рюрика. </span>
<span>Насколько я знаю, он там в Ладоге и умер своей смертью. Кто то писал, что его заманили и убили на тайных лесных тропах родственники убитого им Вадима Хороброго - предводителя новгородского восстания..</span>
Во все исторические эпохи государство защищало интересы того класса, который им управлял. В античные времена государством управляли рабовладельцы, и оно защищало права их, а не рабов. В Средние века государством управляли феодалы - короли, герцоги, императоры, и государство защищало их феодальные привилегии, а крестьян угнетало. Это можно пронаблюдать на примере России и того, как ухудшалось в ней положение крестьян, пока сохранялся феодализм. С каждым веком принимались все новые законы, превращавшие крестьян в рабов - отмена Юрьева дня, введение бессрочного сыска беглых крепостных, Соборное уложение, и т.д, пока в конце XVIII-начале XIX века не была легализована торговля крестьянами без земли и они окончательно не стали рабами.
Русское общество 17 векаСоциальная структура русского общества 17 века вполне соответствовала феодальным отношениям, устоявшимися в данное время на Руси. Одним из главных, важных и знатных сословий в русском обществе 17 века было боярство. Бояре – были потомками бывших великих и удельных князей. Боярские семьи служили царю, и занимали руководящие должности в государстве, бояре владели большими земельными участками – вотчинами.
Дворяне, занимали более привилегированное положение в русском обществе 17 века. Они составляли высший уровень государевых людей, служивших отечеству. Дворяне владели поместьями, которые передавались по наследству, при условии продолжения службы наследника государю. К середине 17 века, дворяне стали главной опорой царской власти в России.
Стоит отметить, что единственным дворянским титулом, переходящим по наследству был титул князя. Остальные чины не наследовались, а присваивались, и в первую очередь, они означали должность, однако постепенно они утратили своё служебное значение. Наиболее четкая иерархия, отражающая служебное значение была в чинах стрелецкого войска. Командирами полков были полковники, командиры отдельных отрядов полуполковники, далее шли головы и сотники.
В 17 веке в русском обществе, большинство чинов не имело четкого разделения по роду деятельности. Высшими считались думные чины, люди которые были близки к царю: думный дьяк, думный дворянин, окольничий, боярин. Ниже думных чинов находились чины дворцовые или придворные. К ним относились: стольник, стряпчий, военачальник, дипломаты, составители писцовых книг, жильцы, дворянин московский, дворянин выборный, дворянин дворовой.
К низшим слоям служивых людей относились служилые люди по набору. Это были стрельцы, пушкари, служилые казаки. Крестьянство в русском обществе 17 века состояло из двух категорий – владельческой и государственной. Владельческими были крестьяне, жившие в вотчинах или поместьях. Они работали на своего феодала.
Государственные крестьяне проживали на окраинах России, они несли тяготы в пользу государства. Их жизнь была несколько лучше, чем у крестьян не государственных. Еще была одна каста крестьян, о которой стоит сказать. Это Дворцовые крестьяне, они имели собственное самоуправление и подчинялись только дворцовым приказчикам.
Городское население общества 17 века, называлось – посадскими людьми. В основном это были торговцы и ремесленники. Ремесленники объединялись в слободы, по профессиональному признаку. Ремесленник, как и крестьяне 17 века несли тягло в пользу государства. Особое сословие в обществе 17 века составляло духовенство. Представителями этого сословия были архиереи, монахи и священники. Были и в обществе 17 века простые, вольные люди. Это, прежде всего казаки, а так же дети священников, служилых и посадских людей.
В русском обществе 17 века резко увеличилось численность сословия служивых феодалов землевладельцев. Феодальное сословие стало унифицированным, увеличилось число землевладельцев. Тяжелое положение низших слоев населения в русском обществе 17 века привело к усилению социальной нестабильности и народных бунтов.