<span>Портрет Олжаса
Сулейменова представлен в виде молодого поэта-трибуна,
декламирующего стихи. Сильные руки, мужественный лик, чуть приоткрытый
рот и колючий взгляд создают впечатление, что мы застали героя в момент страстного
диалога.</span>
<span>Поднятый воротничок рубашки подчеркивает его подвижность и
одухотворенность. Автор показывает его непричесанным, угрюмым. Выступает он как
неподражаемый трибун. Видно, что мыслит он масштабно, стихи его жизнелюбивы, с патриотической
направленностью, он выступает как защитник родины и гражданин. </span>
<span> </span>
<span>Молодость,
порывистость, готовность идти к истине, не страшась ни политического давления,
ни жизненных невзгод, – все это отражено в картине. Для него человеческое слово – это «выдох вечности», а долг художника –
через слово оживлять правду истории.</span>
<span>Автор показал характер, нрав, душевный стержень поэта. <span>Портрет "Олжас Сулейменов" кисти А. Аканаева
по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода
в истории изобразительного искусства Казахстана.</span></span>
Рас-приставка,крас-корень,и,л- суффикс.
работ-корень,ик-суфикс
пере-приставка,воз-корень,к-суффикс, а- окончание
онова все кроме:л и а- суффикса л, и а окончание
В уголке ( 2 скл,) <u>сидела</u> мышка (1 скл),
<u>Грызла</u> сладкую коврижку (1 скл).
<u>Запивала </u>молоком,(2 скл)
<u>Заедала </u>крендельком.(2 скл)
<u>Взял</u> я толстую тетрадь, (3 скл)
Чтобы мышь (3 скл) <u>нарисовать</u>,
Но тотчас она <u>сбежала</u> -
Где ты, мышка (1 скл)? <span><u>Не видать</u>!
Обращение - <u>мышка. </u>
нарисовать - глаг, рисовать - нарисовать - приставочный способ образования,
бежала- сбежала - приставочный способ
</span>
Гнездо-корень-(гнезд),окончание-(о)
Осталось-корень-(остал)-суффикс-(ось)
Цело-корень-(цел)-окончание-(о)