Барыня, Герасим, Му-му, лодка, верёвка, кирпич . )))) Гирасим,Муму, Барыня, Татьяна, Капитон, Степан, Антипка, Староста, Ерошка, Гаврила, Любовь Любимовна . Гирасим, Муму, Барыня, Татьяна, Капитон, Степан, Антипка, Староста, Ерошка, Гаврила, Любовь Любимовна .
Иван-царевич возвращается во дворец, уезжает с Синеглазкой в её девичье царство.
"Молитва" — стихотворение Лермонтова, написанное уже в конце творческого пути в 1839 году. В его поэзии есть и другие стихотворения с тем же названием: в ранней лирике это стихотворение "Не обвиняй меня Всесильный…", созданное в 1829 году, оно при жизни поэта не печаталось, и "Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…", которое было написано в 1837 году, то есть немногим ранее рассматриваемого.
Даже среди шедевров лермонтовской лирики Молитва 1839 года поражает удивительной гармонией и проникновенностью звучания. Все художественные средства подчинены задаче выразить глубину молитвенного чувства человека.
<span>В творчестве Лермонтова "Молитва" стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме.</span>
В 1945 году В. Катаев написал свою известную повесть «Сын полка» . Основу ее сюжета составляет судьба Вани Солнцева, потерявшего родителей и перенесшего столько горя, сколько достается в жизни не всякому взрослому. Беды закалили мальчика. Оказавшись среди бойцов капитана Енакиева, он решил бороться с врагом, как настоящий солдат. В то же время писатель подчеркивает, что Ваня не утратил детскости. Очень характерен в этом отношении такой эпизод, как разговор Вани с четырнадцатилетним мальчиком, усыновленным бойцами другого подразделения. Началось с мальчишеского спора — чей лес, что делает здесь каждый («Иди, откуда пришел». — «Сам иди, не твой лес») . Когда Ваня увидел медаль на груди этого мальчика, он был подавлен, но «и виду не подал» . «Великое дело», — сказал он с кривой улыбкой, чуть_не плача от зависти» . В процессе диалога меняются взаимоотношения двух мальчиков, начавшиеся с задорного выявления хозяйских прав на лес («Не твой лес». — «А вот мой» ) и окончившиеся завистью к медали четырнадцатилетнего сына полка и горькой мыслью о себе: «Стало быть, я им не показался». Вероятно, отношение читателей к этому материалу не будет единодушным. Сама по себе тема «Дети на войне», разумеется, возражений не вызывает. Она должна быть постоянной, лейтмотивной в системе школьного литературного образования.Вопрос в другом: к каким произведениям следует обращаться для её раскрытия? Давняя повесть Валентина Катаева, казалось бы, переполнена конъюнктурными реалиями — можно вспомнить, что именно за неё, а не за что другое талантливого писателя удостоили Сталинской премии, которую без пропагандистских видов, просто так не давали. С другой стороны, Катаев не умел писать плохо, история военного сиротства для той поры была не просто злободневна, она была всенародной драмой. К тому же, к сожалению, контекст нашей сегодняшней жизни не стал менее жёстким, а детская бесприютность, обездоленность не канула в невозвратном прошлом. Катаева порой упрекали за “сказочные” разрешения ситуаций в этой повести, но на фоне свершающихся ныне событий многое в ней выглядит уже не сказкой, а легендарной правдой.Во всяком случае нам представляется, что чуткие, думающие словесники могут выйти с повестью «Сын полка» для серьёзного, важного разговора с одиннадцати-двенадцатилетними детьми. Есть главное: в книге передана реальность Великой Отечественной войны, войны как таковой.Война! Твой страшный следЖивёт в архивах пыльных,В полотнищах победИ в нашумевших фильмах.Война! Твой горький след —И в книгах, что на полках.Н.Старшинов
Мне нравится тот момент, когда в годы Великой Отечественной войны наши солдаты подбирают мальчика- сироту. Он отказывается уехать в тыл и становится разведчиком, а затем остается при батарее. Позже Ваню отправляют в Суворовское училище.
1. "Кавказский пленник" Л. Н. Толстой.
2. <span>«Наука ненависти» М. А. Шолохов
3. </span><span>«Когда крепости не сдаются» С. Н. Голубов
4. </span><span>«Пропавшие без вести» С.П. Злобин и др.
</span>