Первое, на что надо обратить внимание - батарея фотоаппарата. Существуют модели с "пальчиковыми" батареями, похожими на батарейки. Но есть и модели с плоским аккумулятором. У каждого типа питания свои плюсы и минусы. Так, фотоаппарат с плоским аккумулятором обычно компактнее. Но при этом заряда батареи хватает на 1-2 дня. В дальних поездках придется брать с собой зарядное устройство. Модели с "пальчиковыми" аккумуляторами более громоздки. Но зато с собой всегда можно взять пару аккумуляторов на замену. Можно даже использовать обычные "пальчиковые" батарейки, которые продаются на каждом углу. Выбор модели по типу питания - дело индивидуальное. Тут у каждого свои предпочтения.
Второе, на что стоит обратить внимание - это зум. Чем больше оптическое увеличение, тем лучше. Если оптический зум небольшой, вы просто не сможете приблизить (увеличить) изображение. А цифровой зум, как правило, только добавляет шумы в изображение.
Ну и, конечно, фотоаппарат должен быть удобным. Покрутите его в руках. Сделайте несколько снимков, попробуйте зум. Убедитесь, что никакие кнопки случайно не нажимаются. Обратите внимание на вспышку. Выдвижная вспышка может появляться так неожиданно, что иногда фотоаппарат роняют. Если всё устраивает - берите.
Я думаю, что на сегодняшний день пользы мало не только от дешёвых "мыльниц" конца прошлого века, но даже от более приличных камер типа "Смена", которыми когда-то обладала добрая половина фотографов страны.
И всё-таки я храню у себя по нескольку экземпляров таких фотокамер. Есть в коллекции и упомянутые Вами "фотобыльницы". Они лежат у меня на даче и ждут своего часа, когда сыновья наконец-то подарят внуков, а те немного подрастут и спросят у дедушки, что значит фотографировать на плёнку? Надеюсь, к тому времени где-то ещё можно будет приобрести катушку 35-миллиметровой фотоплёнки, чтобы показать весь техпроцесс? Хотя, конечно, имеющийся в наличии "Зенит-11" покажется любому гораздо интереснее даже в качестве наглядного пособия.
Кроме того, всю перечисленную фотоаппаратуру можно с успехом использовать в качестве декоративных элементов на тех же книжных полках. Если есть красивый чехол, можно просто на стену повесить. В общем, не более, чем украшение, использовать такой раритет можно. Но в практических целях их уже трудно использовать. Качество цифровых камер давно превзошло "плёнку" и возвращаться к былому смысла нет. Тем более, что в итоге потом всё равно материал оцифровывается для последующей обработки в графических редакторах и использования в печати или на страницах Интернета.
Надеяться на то, что через двадцать-тридцать лет какие-то ретро-фотомыльницы вруг поднимутся в цене и того бессмысленнее, потому что их штамповали миллионами штук. И ничего в них такого особенного не было, на чём стоило бы заострить внимание. Обыкновенный ширпотреб среди прочего. Если уж хранить какой-то плёночный фотоаппарат из прошлого века, так лучше один, но из тех ещё - "Зенит", "Зоркий", "Киев"...
Очень часто бывают такие ситуации когда очень нужны удаленные фотографии. Либо удаление было нечаянным, либо по ошибке, либо ребенок что-то нанажимал, что все пропало. Дело в том, что сфотографированные снимки хранятся в карте памяти, то есть на флешке. И после удаления стираются полностью, не отправляесь перед эти , например, в корзины. Поэтому для восстановления фотографий после удаления могут помочь только специальные программы.
Их нужно установить на компьютер, и вставить флэшку.
Установить можно любую на выбор:
Сейчас палки /ещё одно название монопод/ для селфи продаются в обычных магазинах цифровой техники, например, Эльдорадо, М-видео, ДНС ... Также можно заказать через китайские сайты, типа, ebay, AliExpress, но придется ждать, когда заказ придет.
Зрение у всех людей разное. Кто - то близорук, кто - то дальнозорок.
У кого - то норма "единица".
Для комфортного пользования фотоаппаратом по наблюдению за снимаемым объектом через окуляр, не щурясь, не напрягая свое зрение и придумана очень нужная функция диоптрическая настройка окуляра фотоаппарата.
Сейчас у многих фотоаппаратов авто фокус, а раньше приходилось настраивать резкость снимаемого объекта в зеркальных камерах в ручную. Человеку с отклонениями зрения от стопроцентного было довольно - таки проблематично настроить резкость, то есть фокус, в кадре.
Небольшая поправка, корректировка по диоптриям позволяла быть фотографом людям даже с достаточно слабым зрением.
Удачи.