1 Даргомыжский
2 Балакриёв, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков
3 Балакриёв, а идейным вдохновителем был Стасов
4 Глинка
5
6 Римский-Корсаков, Акименко, Амани, Антипов, Блуменфельды, Витоль, Глазунов, Золотарёв, Крыжановский, Лядов, Малишесвкий, Соколов, Черепнини,
постоянными посетителями были Стасов, Кюи, Бородин, Оссовский
7 Скрябин
8 Черепнини Николай Николаевич
9 Рахманинов Сергей Васильевич
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело.. . Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
<span> Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.</span>
Композиция предполагает: наличие автора как личности (композитора<span>); его целенаправленную </span>творческую деятельность<span>; отделимое от создателя и далее независимо от него существующее произведение; воплощение содержания в точно установленной объективированной </span>звуковой<span> структуре; сложный аппарат технических средств, систематизированный </span>музыкальной теорией<span> и излагаемый в специальной области знания (в курсе композиции). Письменная фиксация композиции требует совершенной музыкальной </span>нотации<span>. Закрепление категории композиции и статуса композитора связано с развитием в </span>эпоху Возрождения<span> концепции свободной человеческой личности — творца, создателя (указание имени композитора стало нормой с </span>XIV века<span>; кульминация личностного и авторского начала в композиции — в </span>XIX веке<span>).</span>Компози́ция<span> (</span>лат. compositio<span> — </span>составление<span>, </span>сочинение<span>) — категория </span>музыковедения<span> и </span>музыкальной эстетики<span>, характеризующая предметное воплощение </span>музыки<span> в виде выработанного и завершённого в себе </span>музыкального произведения<span>, «опуса», в отличие от текучей вариативности </span>народного творчества<span>-процесса, от </span>импровизации<span> (в древней, </span>восточной<span>, </span>народной<span>, </span>джазовой<span> музыке, некоторых видах музыки </span>XX века<span>).
</span>