Искать по имени художника
ARTinvestment.RU
Художники и цены
Мешков Василий Васильевич
Биография
Мешков Василий Васильевич
1893–1963
МЕШКОВ Василий Васильевич
4 апреля 1893 (Москва) — 1963 (Москва)
Живописец, график
Сын художника Василия Никитича Мешкова. Первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца в его школе-студии (1907–1908). Учился в МУЖВЗ (1909–1916) у К. А. Коровина, С. В. Иванова, А. М. Корина.
Жил в Москве. В 1910-х писал преимущественно городские и сельские пейзажи. В 1920-х обратился к темам Гражданской войны, Октябрьской революции, в 1930-х — индустриализации. Выполнил цикл этюдов «Октябрь в Москве» (1920-е). В начале 1930-х совершил ряд творческих командировок в Крым и на Кавказ. Начиная со второй половины 1930-х работал над созданием панорам, диорам, выставочных панно.
В годы Великой Отечественной войны несколько раз выезжал на фронт; по мотивам фронтовых зарисовок выполнил серию картин «По дорогам отступления фашистов». В 1940–50-х создавал эпические пейзажи: «Сказ об Урале», «Камские просторы», «Кама», «Золотая осень в Карелии» и другие.
С 1907 — участник выставок. По приглашению И. Е. Репина и В. Е. Маковского участвовал в выставках ТПХВ (1911–1923, с перерывами). Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1928, с перерывами). Участвовал в выставках профессионального союза художников (1918), 2-й Государственной выставке картин (1919), выставке художников московской школы (1923), общества «Жар-цвет» (1925), выставке «Кавказ и Крым — здравницы СССР» (1931) в Москве, выставке картин, скульптуры и художественной индустрии (1918), 3-й выставке картин (1919) в Рязани, международной выставке в Брюсселе (1958) и других. Провел персональные выставки в Москве (1916, вместе с В. Н. Мешковым, 1941, 1953), Новосибирске (1929), Венеции (1956).
За свою творческую деятельность был удостоен званий действительного члена Академии художеств СССР (1958), народного художника РСФСР (1963). За серию пейзажей «Кама» награжден Государственной (Сталинской) премией (1951). Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Одежда людей Древней Руси имела свой неповторимый стиль, хотя некоторые элементы и были позаимствованы у других культур. Основным нарядом для всех сословий общества считались рубаха и порты.
В современном понимании, рубаха для знати представляла собой нательное нижнее белье, для простого крестьянина она считалась основной одеждой. В зависимости от социальной принадлежности ее обладателя рубаха отличалась материалом, длиной, орнаментом. Длинные рубахи выполнение из цветных шелковых тканей, украшенные вышивкой и драгоценными камнями однозначно могли себе лишь князья и вельможи. В то время, как простой человек во времена Древней Руси довольствовался одеждой изо льна. Маленькие дети также носили рубахи, но, как правило, до трех лет им перешивали одежду из родительской. Таким образом, пытаясь защитить от злых сил и плохого глаза.
Характерной мужской одеждой были порты – штаны, зауженные у щиколотки, сшитые из грубого домотканого полотна. Знатные мужи надевали поверх еще одни штаны из более дорогих иноземных тканей.<span>
<span /></span>
КОРЕЯ
КИТАЙ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ
БИРМА
ВОСТОЧНЫЙ ИРАН
АНАТОЛИЯ
БАГДАТ И Т.Д
Были существенно нарушены традиционные маршруты кочевок степняков. Казахи лишились плодородных пастбищ. Заметно сократилось поголовье скота. Пришли в запустение некогда цветущие земледельческие оазисы Семиречья и юга Казахстана. На время прервалась торговля с сопредельными государствами. Были разрушены многие города. Пленные казахи угонялись на территорию соседней Джунгарии.
джут — массовая гибель скота вследствие природно-климатических катаклизмов.
Оружия стали более крепкие и надёжные.( Многоразовые)