Слово, определение, эпитет серебряный витало в воздухе, появлялось в разных местах.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл.
Так А.А. Ахматова в «Поэме без героя» ретроспективно определила время своей молодости. Раньше о Серебряном веке говорили философ и критик Р.И. Иванов-Разумник (1925), поэт и мемуарист В.А. Пяст (1929), поэт и критик Н.О. Оцуп (1933). «На Парнасе Серебряного века» — назовёт позднее свои воспоминания художник С.К. Маковский (1964). Сегодня определение можно встретить на обложках многих сборников стихов, статей, воспоминаний: «Русская поэзия Серебряного века», «Сонет Серебряного века», «Воспоминания о Серебряном веке»… Имя века придумали древние греки, разделившие существование человечества на четыре периода: золотой, серебряный, медный и железный. Серебряный век у Гесиода и Овидия противопоставлялся счастливому и беззаботному золотому веку как эпоха деградации, упадка, хотя дальше шли века ещё более жестокие. Поэтическая мифология греков стала у римлян историей: серебряным назвали I в. н.э., когда творили сатирик Ювенал, автор романа «Сатирикон» Петроний, историк Тацит. Серебряный век в современном понимании — это приблизительно три десятилетия на рубеже веков, время с начала 1890-х по начало 1920-х годов. (Иногда эти границы сужают или расширяют с двух сторон ещё на десятилетие.) Таким образом, между “золотым веком”, оставшимся на прежнем месте, и новым Серебряным возникло зияние, эпоха без названия от Гоголя до Чехова, время великой русской прозы. Открыватели новой эпохи первоначально пустили в неё не всех.Серебряный век понимался преимущественно как эпоха русского модернизма, время символизма и акмеизма, Блока, Брюсова, Ахматовой, Мандельштама. Но постепенно этот круг расширился, в него включили практически всех работавших в эту эпоху писателей. Из мировоззренческой, эстетической характеристики Серебряный век превратился в обозначение хронологического отрезка, противоречивой культурной эпохи, включающей также И.Бунина, М.Горького, Л.Андреева — писателей разных направлений, часто полемизирующих между собой, объединённых, тем не менее, духом времени, тяготением к поставленным новой эпохой “проклятым вопросам”. “Социальные, гражданские темы, стоящие в центре внимания предыдущих поколений, решительно отодвигаются в сторону экзистенциальными темами — Жизни, Смерти, Бога; серьёзно обсуждать вопросы социальной несправедливости «в мире, где существует смерть», писали акмеисты, — это ломиться в открытую дверь” (Гаспаров М.Л. Поэтика “серебряного века”, 1993). В таком расширенном понимании Серебряный век включает и русскую религиозную философию (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Лев Шестов), и модернистские течения в живописи (объединения «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»), и музыку (А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов), и театральные искания (постановки В.Э. Мейерхольда, оформительская деятельность Л.С. Бакста и А.Н. Бенуа). <span>Серебряный век оказывается не направлением, а исторической полосой, степью, через которую вынуждены были пройти все: согласные и несогласные с установившейся в ней погодой, оказавшиеся позднее в разных местах и поэтому по-разному оценивающие пройденный путь.По мнению философа Ф.А. Степуна “в десятилетие от года 1905 до года 1915 Россия переживала весьма знаменательный культурный подъём”. “За несколько лет этой дружной работы облик русской культуры подвергся значительнейшим изменениям. Под влиянием религиозно-философской мысли и нового искусства символистов сознание рядового русского интеллигента, воспитанного на доморощенных классиках общественно-публицистической мысли, быстро раздвинулось как вглубь, так и вширь.На выставках «Мира искусства» зацвела освободившаяся от передвижничества русская живопись. Крепли музыкальные дарования — Скрябина, Метнера, Рахманинова.От достижения к достижению, пролагая всё новые пути, подымался на недосягаемые высоты русский театр”. </span>
1) правовые акты и материалы офиц делопроизводства в 16-17 вв Актовый материал. Акт – юридич документ. Акт = грамота ①законодательные акты (Судебник 1550, Соборное уложение); ②жалованные грамоты; ③актовый материал, регламентирующий социально-экономические отношения между частными лицами (грамоты: 1) оформлявшие частные сделки, 2) фиксирующие степень зависимости, 3) рядно-сговорные грамоты, 4) договоры хоз. предпринимательства и 5) поручные или трехсторонние грамоты) ④грамоты, регламентирующие отношения внутри господствующего класса (духовные завещания, межкняжеские договорные грамоты, договоры Великого Новгорода с князем-царем); ⑤ внешне-политические акты; ⑥ акты государственного управления. Делопроизводственные материалы 16-17 в – продукты деятельности центральных и местных правительственных учреждений (Боярская Дума, Земские соборы, Приказы, Губные и Земские избы). Писцовое делопроизводство: ① писцовые книги (валовые описания всей страны или важнейших ее частей (1 раз в 20-30 лет составлялись)); ② приправочные книги (вспомогательный материал к писцовым книгам); ③ дозорные книги (смягчали налоги и следили за снижением платежеспособности населения); ④платежные книги (составлялись на основе писцовых для взимания недоимок и долгов); ⑤ сотницы (выписки из писцовых книг на мелкую административно-территориальную единицу); ⑥ переписные книги (фиксировали население мужского пола); ⑦ межевые книги; ⑧ отказные книги; ⑨описные книги (составлялись при передачи владения государству). Сергей Борисович Висяловский – ученый, занимающийся писцовым делопроизводством.
2) формационный подход и результаты их использования при анализе событий <span>формационный подход))))Феодализм – эпоха при которой существуют два класса: феодалы и зависимые крестьяне. Феодалы владеют основными средствами производства и прежде всего землей, наделяют крестьянам землей, которую те обрабатывают собственными орудиями труда и платят земельную ренту. Понятие «класс» базируется на 3 китах: отношение к... </span>
Геракл добывает яблоки Гесперида, умеющие возвращать молодость и отдал их Афине ну или так <span>Эврисфей не засчитал Гераклу два подвига, так как они были совершены с помощью других или подкупом, поэтому назначил герою два дополнительных задания. Первым из них было украсть яблоки из сада Гесперид. Геракл сначала поймал Нерея, бога, принявшего форму морской волны, и спросил его о том, где расположен сад. Затем он обманул Атласа, пообещав тому несколько золотых яблок, если он согласится подержать ненадолго небо. Когда герой вернулся, Атлас решил, что не хотел бы держать больше небо, и предложил доставить яблоки сам. Геракл снова обманул его, согласившись занять его место при условии, что тот подержит ненадолго небо, чтобы герой смог поправить плащ. Атлас согласился, а Геракл ушел и больше не вернулся.На обратном пути нашему герою пришлось пережить немало приключений. В Ливии он встретил великана Антея, сына Геи и Посейдона, который любил сражаться со своими гостями до изнеможения, а затем убивать их. Когда они боролись, Геракл понял, что сила гиганта и его энергия возобновляются каждый раз, когда он падает на землю, поскольку Земля была его матерью. Тогда герой поднял гиганта высоко в воздух и раздавил его руками.Прибыв в Кавказские горы, он повстречался с титаном Прометеем, который был прикован к скале на 30000 лет. Сжалившись над ним, Геракл убил орла, пирующего печенью титана каждый день все эти годы. Потом он направился к раненому кентавру Хирону, см. подвиг 4 ("Двенадцать подвигов Геракла", краткое содержание), который умолял его освободить от боли.Когда герой, наконец, принес золотые яблоки Эврисфею, царь тут же отдал ему плоды обратно, так как они принадлежали Гере и не могли оставаться за пределами сада. Геракл передал их Афине, которая вернула яблоки на место.</span>