Есть один очень замечательный и надежный доспех, которым защищаются от негативного влияния действительности многие адекватные люди - это, я бы так сказал, благородный пофигизм. Просьба не путать с равнодушием. Это другое.
Смотрим вглубь себя - познаем Вселенную. Смотрим в бесконечные дали Вселенной - познаем себя. Любое событие в окружающем мире рождает чувства в наших душах. А может то, что мы чувствуем, меняет окружающую реальность?
Многие люди совершали такую ошибку - слишком уж презрительно относились к материальному и слишком трепетно к духовному. Такой перекос не может существовать долго. Я часто наблюдала, как люди, которые еще недавно говорили и грезили о духовности, глушили себя алкоголем или начинали зарабатывать деньги неэтичными и безнравственными способами. Собственно, пути два: либо доходить до фанатизма, когда духовность по форме замещает духовность по содержанию, либо откат к материальным интересам. Мне все время хотелось найти равновесное состояние - чтобы и духовное и материальное в гармонии были. Не отказываться от материального, а пользоваться им для сохранения и приумножения духовного. Да здравствует баланс в жизни. Баланс духовного и материального, их связь, их неделимость.
Не зря в жизни человека бесконечно много циклических процессов. И погружение в себя и активное взаимодействие с реальностью тоже должно носить циклический характер. Глубокие погружения в себя - они более редкие, перемежаются с частыми мелкими. Типа системы постов в христианстве. Ведь пост предполагает не только отказ от куска мяса, а более активную духовную жизнь и более скромную материальную.
Не устаю повторять - легко быть святым в одиночестве и аскезе. А чего стоит побыть святым в мегаполисе? Да, две крайности. Святому надо свою святость закрепить в общении с людьми, а людям из мегаполиса не мешает уделять побольше внимания духовной жизни - уединение на даче, отдых на природе вдали от суеты. Но если жители мегаполисов интуитивно чувствуют и стараются как-то в этом направлении, то люди, которые в пылу саморазвития погрузились во все это - выныривать не хотят из своего мира - им там комфортно. И возвращаться - больно. Я никогда не могла погрузиться с головой в какую-то духовную тему, задвинув материальную часть своей жизни. Меня все время что-то возвращает к добыванию куска хлеба и к мытью посуды, которую за меня никто не помоет. Так что забить на материальную составляющую нашей человеческой жизни - не получается...
Я по природе белый и пушистый зверёк, ласковый и нежный, но зубки у меня острые и превращаться могу в монстра от нескольких вещей: когда вижу творящуюся несправедливость по отношению к кому-то, когда задевают меня или моих близких, когда сильные издеваются над слабыми, и когда мучают животных.
Очевидцы утверждали, что выглядит это вот как-то так:
Прежде всего, из богатства и разностороннего характера своих интересов. Т. е. человек своим кругозором и деятельностью охватываете широкий спектр знаний и интересов.
Например, работая в одной области, он успевает заниматься другими науками и искусствами. При этом еще много читает, ходит в театры, на выставки, посещает музеи.
Рамки его интересов и увлечений не ограничены знаниями, приобретенными в своей профессии. Такого человека могут назвать еще разносторонне развитой личностью.
Этими знаниями он, безусловно, расширяет свой внутренний мир. Такой человек, обогащенный всесторонними и обширными знаниями, станет духовно развитой личностью с богатым внутренним миром.
Примерно треть своей жизни мы спим. Кучу времени съедает ожидание в очередях и дорога. Но большую часть своей жизни мы тратим на то, чтобы заработать денег себе на жизнь. Парадокс.
Мы тратим свою жизнь на то, чтобы иметь возможность жить. А жить-то когда? Или это и есть наша жизнь.
богатство нашего внутреннего мира – это результат потребления и внутреннего преобразования информации из мира внешнего
Выходит, что богатство внутреннего мира начинает приобретать свою ценность лишь при условии возникновения противоположного процесса ? отдачи собственных накоплений во вне.
Выходит, что наш богатый внутренний мир ? это наш потенциал, который обретает свою ценность лишь в процессе его потребления другими людьми.
То есть необходимо совершить вполне определённые действия, чтобы вынуть из себя то, что знаешь, и поделиться своими знаниями с окружающими.