Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами. Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было время расцвета немецкой классической философии и французского утопического социализма, идеи которых пользовались широкой популярностью в России. Не следует забывать и влияния наследия Московской Руси на культуру XIX в. : усвоение старых традиций дало возможность прорасти новым росткам творчества в литературе, поэзии, живописи и других сферах культуры. Н. Гоголь, Н. Лесков, П. Мельников-Печерский, Ф. Достоевский и др. творили свои произведения в традициях древнерусской религиозной культуры. Но и творчество других гениев русской литературы, чье отношение к православной культуре более противоречиво, — от А. Пушкина и Л. Толстого до А. Блока — несет неизгладимую печать, свидетельствующую о православных корнях. Даже скептический И. Тургенев дал образ русской народной святости в рассказа «Живые мощи» . Огромный интерес вызывают картины М. Нестерова, М. Врубеля, К. Петрова-Водкина, истоки творчества которых уходят в православное икоцописание. Яркими явлениями истории музыкальной культуры стали древнее церковное пение (знаменитый распев) , а также позднейшие опыты Д. Бортнянского, П. Чайковского и С. Рахманинова. В XIX — начале XX в. существенных успехов достигла русская наука: в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований. Об этом свидетельствует даже простое перечисление имен гениальных и выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку: С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, И. И. Срезневский, Ф. И. Буслаев, Н. И. Пирогов, И. И. Мечников, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, Н. И. Лобачевский, Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Э. Х. Ленц, Б. С. Якоби, В. В. Петров, К. М. Бэр, В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский и др. В истории русской культуры конец XIX — начало XX в. получил название «серебряного века» русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается акмеизмом. «Мир искусства» — это организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти все известные художники — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др. Огромное значение для формирования «Мира искусств» имела личность С. Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии — импресарио гастролей русского балета и оперы за границей, так называемых «Русских сезонов».
Ответ:Международная группа психологов заявила, что климат может быть одним из факторов, способных влиять на развитие личности.
Психологи из Китая и США провели исследование с участием 1 666 225 человек и сделали вывод: климат региона, где человек вырос, может влиять на особенности его личности. Выходцы из районов с мягким климатом оказались более склонны к эмоциональной стабильности, экстраверсии и открытости новому опыту.
В опросах приняли участие 5 587 жителей 59 китайских городов и 1 660 638 американцев, проживающих в 12 499 почтовых округах. В Китае в исследовании участвовали студенты, которые до поступления в университет жили в родном городе, никуда не переезжая. В США ученые опросили широкий круг людей с различным уровнем образования. Участники заполнили анкету из 40 вопросов, созданную на основе «большой пятерки» — одной из психологических моделей личности человека. Она оценивает степень проявления пяти основных черт: склонности к экстраверсии, открытости новому опыту, приятности в общении (agreeableness), добросовестности (conscientiousness) и склонности к невротизму (степень эмоциональной стабильности).
Данные опросов сопоставили со средними температурами регионов, в которых выросли опрошенные. Чем сильнее температуры отклонялись от среднего показателя в 22 °C, тем менее мягким считался климат. Также исследователи изучили другие характеристики регионов: ВВП на душу населения, плотность населения, уровень заболеваемости гриппом, а также площадь полей риса и пшеницы в регионе.
Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ждет ребёнка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Когда Зевс мучился родами, Посейдон угостил его карасем.
Дионис родился шестимесячным и оставшееся время донашивался Зевсом. Родился на Наксосе и воспитан местными нимфами. Или родился на склонах Дракана (Крит).
1. Пересечение династии Рюриковичей (Калиты).Б. 2.Борис Годунов. Г. 3. не знаю. 4. подтверждение полномочий Боярской думы. Б. 5. не знаю. 6. ,,Тушинский вор"- это Лжедмитрий 2. "Семибоярщина" - это боярское правительство (7 человек) в России 1610год, поминально присуществовало до 1612года. Передало фактическую власть польским интервентам и присягнуло польскому королевечу Владимиру Ваза. 7. Патриарх Филарет: Б Патриарх Гермоген: А. Патриарх Иов: В. 8. (1598год : начало Смуты. В.) (1612год: освобождение Москвы. Мининым и Пожарским. А.). (1613год: избрание Земским собором Михаила Фёдоровича Романова на царство.Б.). (1606год: начало движения Болотникова. Г.).