Иван третий -сын Василия темного, годы правления 1462-1505. При Иване 3 присоединены ярославское княжество 1471, Тверское 1485, и тп. Также Иван 3 известен как создатель судебника 1497, нового на тот момент свода законов. В итоге правления территория московского княжества значительно расширилась и все предыдущие законы были собраны воедино
Основным направлением во внешней политике стала борьба с революцией во Франции. Россия вступила в коалицию против Франции совместно с Великобританией, Австрией и Турцией. Главнокомандующим был назначен А.В. Суворов, под его командование также попали австрийские войска. Под его руководством была освобождена Италия от французского господства. Там же Суворов стал национальным героем. В 1799 году Россия успела разорвать отношения с Австрией.
Вместе с Англией экспедиция в Нидерланды обернулась неудачей. Павел 1 винил в этом английских союзников.
В 1799 году был замысел о создании коалиции объединенных флотов России, Франции, Швеции и Дании, направленной на уничтожение господства англичан в море.
Культурное влияние
Древнерусского государства прослеживается в архитектурных традициях нескольких
современных государств, в том числе и России.
<span>Большие
церкви Киевской Руси, построенные после 988 года, были первыми примерами
монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль
Киевской Руси утвердился под влиянием Архитектуры Византии. Ранниеправославные церкви были главным образом сделаны из
дерева. До конца 10 века были развитые традиции деревянного зодчества, были уже
и каменные постройки.</span>
<span>Первой
каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989
году. Также известно, что её заложил князь Владимир. Церковь строилась в
качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.</span>
В первой
половине XII в. церковь перенесла значительный ремонт. В это время был
полностью перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился
мощный пилон, подпирающий стену. Эти мероприятия, вероятнее всего, являлись
восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения.
<span>Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке,
является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода.
Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный
храм с 13 главами. С
трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более
широкой одноярусной.</span>
<span>Собор
строился константинопольскими строителями при участии киевских
мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был
внешне перестроен в стиле украинского барокко.
Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.</span>
Выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи является скульптурный портрет. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I--IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека.
Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров.
Для скульптурного портрета времени поздней Республики, еще не воспринявшего благотворное эллинское влияние, характерно стремление запечатлеть конкретную человеческую личность, ее внешние черты и особенности, отличающие ее от любого другого лица. Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. -- конца Республики характерен "веризм" -- реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски -- изображения умерших предков.