Жизнь городских жителей в средние века была наиболее динамична. Занятия горожан были разнообразны, многие люди на протяжении жизни несколько раз меняли род своей деятельности, чего не могло быть в прочих средневековых сословиях. Городские ремесленники и купцы умели сплотиться против феодалов в защиту своих интересов, и поэтому города скоро отстояли известную свободу и самоуправление. Горожане, богатея, постепенно добивались от феодалов все большей и большей независимости. Бережное отношение к времени и своей свободе - отличительная особенность жителей средневекового города. Горожане представляли себе мир очень сложным и постоянно меняющимся.Основную часть городского населения составляли бюргеры (от немецкого "бург" крепость). Они занимались торговлей и ремеслом. Одни торговали по мелочам тем, что было нужно жителям города и окружающих деревень. А те, кто побогаче, занимались торговлей с другими областями и странами, где закупали и продавали большие партии товара.Для таких торговых операций были надобны немалые средства, и среди этих купцов главную роль играли состоятельные люди. Им принадлежали лучшие здания в городе, нередко каменные, где располагались и их склады для товара. Богачи пользовались большим влиянием в городском совете, который управлял городом. Вместе с рыцарями и знатными людьми, часть которых селилась в городе, богачи образовывали патрициат - этим древнеримским термином обозначалась городская правящая верхушкаПолного равенства всех горожан во времена Средневековья не было достигнуто нигде. Далеко не все население являлось полноправными бюргерами: наемные рабочие, слуги, женщины, неимущие, кое-где духовенство не пользовались правами граждан, но - даже последние нищие - оставались свободными людьми.<span><span>Бедняками в средневековом городе были все те, кто не имел собственного недвижимого имущества и был вынужден работать по на</span>йму. Ученики мастера в период обучения представляли собой малообеспеченный слой населения. Но они имели надежду после окончания срока обучения купить ремесленную мастерскую, стать мастерами и получить статус полноправных бюргеров. Более печальной была судьба подмастерьев, которые всю жизнь работали в качестве наёмных рабочих у мастера и получали за это жалкие гроши, которых едва хватало на пропитание. </span>Крайней бедностью отличались и средневековые студенты, университеты которых чаще всего располагались в городской черте. К бедным слоям населения городов можно отнести бродячих актёров, трубадуров, миннезингеров. Среди бедняков были и такие, кто нигде не работал, а жил за счет милостыни, которую выклянчивал на церковной паперти.
Деметра (сокращенно – Део), дочь Крона и сестра Зевса, в греческой мифологии была богиней земледелия и гражданского устройства. Как богиня плодородия земли, она находилась в близких отношениях к трем братьям, поделившим между собой власть над миром. Зевсу родила она Персефону (Прозерпину); Посейдону, который в образе жеребца обольстил её, принявшую вид кобылы, – дочь и коня Ариона. Дочь Деметры, Персефона была похищена подземным богом Аидом в Энне (Сицилия). Деметра девять дней бродила, разыскивая свою дочь, но её жалобный вопль был услышан лишь Гекатой и Гелиосом. Когда только на 10 день Гелиос сообщил ей о похищении дочери, она в гневе покинула Олимп и удалилась в Элевсин, к царю этого города, Келею.Здесь Деметра, приняв образ пожилой женщины, села у источника; дочери Келея ласково ее приветствовали и спросили о родине, Деметра отвечала, что зовут ее Део, что ее ограбили критские разбойники, и просила их приютить ее. Мать девушек, Метанейра, приняла к себе иностранку и поручила ей своего младшего сына, Демофонта.
В дальнейшем рассказе богиня земледелия и вообще создательница всякой культуры проявляет себя воспитанием героев народной силы. Чтобы дать мальчику Демофонту вечную юность, Деметра положила его ночью в огонь, но Метанейра подсмотрела это и помешала ей жалобными криками. Тогда богиня открылась ей и повелела выстроить у источника себе храм, в котором и поселилась. Все еще разгневанная, она вызвала неурожай на всей земле.Зевс послал тогда Гермеса в преисподнюю к Аиду за Персефоной и постановил, чтобы она треть года проводила в подземном царстве, а остальное время у матери. Тогда Деметра снова сделала землю плодородной и возвратилась на Олимп, предварительно научив правителей Элевсина приношению жертв и элевсинским таинствам. Своему любимцу, сыну царя Элевсина Триптолему, она поручила распространение земледелия и своего культа.
Забота о полевых плодах была центром её широкой деятельности, но кроме того она заведовала рождением и воспитанием детей, погребениями и сношениями с загробным миром. Таким образом, Деметра, как богиня семейной жизни, родственна «Bona Dea» италиков, почему ей и были посвящены Фесмофории – праздник брака (в конце октября во время посева). Как богиня цивилизации, являющейся следствием земледелия, Деметра носит прозвище Фесмофоры.
Кроме Элевсина, древнейшего места культа Деметры, ее особенно почитали на Крите, в Арголиде, в Аркадии, на западном берегу Азии, в Сицилии и в Италии. Её культ отчасти был тайным. Из установленных в честь её праздников, кроме указанных выше Фесмофорий, следует отметить афинские Проэросии, праздник, который предшествовал возделыванию полей, Хлои, – жертва за зреющий, но еще зеленый посев, Халои (праздник молотьбы), Талисии – праздник первых полевых плодов, и Элевсинии. Римляне отождествляли Деметру со своей Церерой.
1) Увеличивается численность армии и флота
2)1870е гг. 19 век,сделана попытка овладеть тунисом.
3)В 80х годах главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка
4)1885г захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря.Появилась первая колония-Эритрея.
5)1888г Италия объявляет свой протекторат над Сомали
6)1895-1896г война за Эфиопию
7)1900г Италия приняла участие в подавление восстания в Китае
8)1911-1912 итало-турецкая война
Несмотря на возрождение связей с другими странами, смута надолго воспитала в русских людях неприязнь и даже вражду ко всему иностранному. слишком большие несчастья принесли бесчинства поляков-католиков и других иноземцев. для большинства Запад хоть и бал богатым, но враждебным миром. последующие войны с речью посполитой и швецией лишь усилили эти настроения
Религиозное паломничество мусульман в Мекку?