<span> Македония и царь Филипп. Македония находилась к северо-востоку от Греции, на границе с Фессалией. Язык македонян был близок к греческому, и сами македонцы считали себя греками. Македония отставала в развитии от Эллады. Во главе стоял царь. В мирное время большую роль играл совет знати.</span>
1920-30 гг.
Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, нельзя рассматривать для всего населения в целом, ибо он различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. Правда, Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т.п.
В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Им было предоставлено право тратить деньги в ресторанах и других развлекательных учреждениях. К этим слоям можно отнести и партийную, и государственную номенклатуру, доходы которой зависели от того, как они исполняли свои обязанности. Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20-е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. Кроме того, на быте рабочих сказывались многочисленные эксперименты по насаждению «социалистических ценностей», трудовые коммуны, «общие котлы», общежития.
Крестьянский быт в годы нэпа изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского крестьянства. Оно стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство больше всего волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с ней оно связывало свое будущее. Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, изымались церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Затем в самой православной церкви произошел раскол по вопросу об отношении к Советской власти и группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь встала на службу Советской власти. Государство поощряло эти новые явления в жизни церкви, продолжало проведение репрессий против сторонников сохранения старых порядков в церкви. В то же время оно проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.
Усиливающийся контраст между образом жизни бедняков и богачей в разное время истории характеризовался социальным неравенством, наличием почти безграничных возможностей и привилегий у одних, и почти рабским состоянием у других. Кроме того, богатые обычно не платили налоги и не работали, а бедники работали и должны были платить огромное количество налогов. На фоне всего этого возникали народные восстания, классовая борьба.
Для хозяйственной жизни страны проведенная в 1530-е годы денежная реформа имела большое значение: запрещено хождение всех старых монет, ликвидировалось фальшивомонетничество.
Основной в едином Российском государстве стала денежная единица – московский рубль.
Предыстория – это период, который начинается с появления человека около пяти миллионов лет назад и заканчивается изобретением письма около 6000 лет назад.
Это длительный период, разделенный на три этапа: эпоха палеолита, эпоха неолита и эпоха металла.
<u>Палеолитическая эра</u> началась с наших первых предков и закончилась около 10000 лет назад. В этот период люди использовали инструменты из камня и жили на охоте и собирательстве.
В эпоху <u>неолита</u>, которая началась около 10 000 лет назад, люди жили в деревнях. Человеческие сообщества обрабатывали землю и разводили скот. Сельское хозяйство и животноводство породили продуктивную экономику.
Мы называем эпоху <u>металла </u>периодом, который начался около 7000 лет назад, когда люди начали делать объекты из металлов.
В итоге, можно сказать, что период предыстории заложил основы социальной (сожительство в группах), экономической (бартер, ведение хозяйства и так далее) и политической (в первобытном смысле: правила, которые со временем и стали законами и тому подобное) систем жизни людей. Оценить качество этих структур сложно, учитывая, что нет никаких письменных упоминаний. Но, смотря на прогрессирующую тенденцию развития (по эпохам) можно уверено сказать, что именно предыстория заложила основы современного бытия.