<span>Несмотря на изменчивую и противоречивую обстановку в России, отечественные художники 20 века внесли свой неповторимый отпечаток в историю русского и в последствии советского изобразительного искусства. В первые 3 десятка лет начала века многие художники с азартом пытались создать что-то необычное и новое, каждый творец стремился внести свою уникальную лепту в развитие своего творчества. В это время набирает популярность беспредметная живопись, иногда в скушных и не совсем понятных простому обывателю красках Малевича и Кандинского.В начале 1920-х годов на смену различным экспериментам и смелым композиционным и дизайнерским решениям приходит конструктивизм. Приветствуется практичность в дизайне и революционный реализм в живописи во благо нового веяния - социализма. Не смотря на бурную пропаганду поиск новизны продолжался, как и раньше, художники экспериментируют, но у многих есть чувство тревоги, это не на долго. Некоторые (в их рядах Серебрякова) все еще выезжают за рубеж. Еще 10 лет художники смогут воплощать (или хотя бы пытаться) в своих полотнах собственные идеи и начинания.Но, уже на исходе 1920-х г. любое проявление самовыражения запретят. Авангардистов начинают вытеснять из творческой жизни, а несогласных поддают репрессиям. Теперь каждая картина должна пропагандировать коммунизм и советскую идеологию, зарождается новоиспеченный жанр – социалистический реализм. Художникам оказавшись в нелицеприятных условиях такого непростого времени приходилось трудиться во славу социализма, создавая полотна о обычной жизни трудового пролетариата и колхозников.В 1932 году появляется Союз художников, а искусство разделяется на официальное и неофициальное. Каждый художник, если он хочет иметь возможность выставить свои работы, должен писать картины в жанре соцреализма. Остальные жанры просто запрещены, их представители не принимаются в «Союз», а работы не допускаются ни к одной выставке. Фамилии «неугодных» художников нигде не числятся, власть делает все, чтобы вычеркнуть их из мира искусства. Фактически, у живописцев остается три пути: примкнуть к власти и начать рисовать и писать картины про необходимую социдеологию, продолжить творить, и перебиваться неофициальными выставками; или, попытаться найти компромисс.Некоторые живописцы пытаются продолжить эксперименты, но просто не выдерживают давления. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», и неплохо зарабатывают на жизнь. Представителям же неофициальных жанров приходится подрабатывать росписью, рисовать иллюстрации, или тратить свой талант, как художник оформитель, на оформление залов, писать революционные плакаты. Худшего для творческой личности не придумаешь. Имена большинства «борцов» даже не сохранились до нашего времени.Появляются и яркие представители соцреализма, которые работают в жанре не по принуждению, а по идейным соображениям. Такие художники 20 века, как Сергей Герасимов и Татьяна Яблонская посвящают себя работе, которая позволяет им заработать и прославиться. А Федор Решетников не только поддерживает социальный реализм, а жестко критикует и даже высмеивает представителей других жанров (в особенности, картиной «Тайны абстракционизма»).Очень примечательны картины Врубеля, который в своих сюжетах часто обращался к мифическим историям («Демон поверженный», «Шестикрылый серафим»). Этот период искусствоведы называют «серебряным веком» русской культуры.Большинство живописцев находит компромисс: они входят в Союз художников, время от времени пишут портреты известных личностей, рисуют тематические полотна или заказные сценарии, но свободное время посвящают нейтральным темам. Среди таких художников Василий Бакшеев, Борис Кустодиев, Константин Юон. Ярким примером можно считать Аркадия Пластова. Даже после смерти его считают официальным художником, но темой большинства его картин остаются сельские пейзажи, жизнь колхозников и простых людей.Мнение искусствоведов касательно «советского» периода довольно неоднозначно. Одни критикуют живописцев за слепое прославление коммунизма и его вождей, ну потому что, сегодня это можно, да и не опасно. Другие с пониманием пытаются оправдать творцов, у которых просто не было выбора, а третьи называют истинными шедеврами редкие уцелевшие работы подпольных художников, из которых сохранились только единицы. Но, как бы там ни было, неоспоримым остается одно: истинный талант пробивался всегда. Даже типичные художники 20 века, отдавшие себя социальному реализму, создавали картины, ставшие шедеврами мирового уровня.</span>
Я открыла глаза. Свет в пещере был не так ярок, в воздухе витала влага. Похолодало. Тусклый свет от огня отбрасывал слабые отблески на моего безона. Когда я его рисовала, он выглядел немного иначе- был светлее, сейчас же он стал тёмно-коричневым. В следующий раз буду внимательнее.
На улице было светло, поэтому я ушла в лес. Там мы всё время собирали еду- ягоды и фрукты. Но не все они «хорошие». Бывают ягоды, которые убивают человека. Приходиться быть осторожным. От одного племени я узнала, что есть чёрная ядовитая ягода, поэтому чёрных ягод я не собираю. У меня есть специальная посуда из глины, именно в неё я и укладываю часть ягод, некоторые съедаю.
После собранных ягод, я вернулась в пещеру, там меня ожидали мои соплеменники. Мы уже не ели давно мяса, так как охота не ладилась. Поэтому мы часто оставались голодными. Но в этот раз удача улыбнулась нам. Мужчины убили молодого кабана. Теперь он жарился на огне. Все с нетерпением ждали еды.
В некоторых племенах мясо ещё едят сырым, но на огне оно вкуснее.
Впервые за всю неделю хорошо наевшись, у меня не урчало в животе. День подходил концу. Молодые парни рисовали убитого кабана, а я наблюдала за их плавными движениями по стене пещеры. Золотые отблески от огня освещали пещеру изнутри. Мой безон теперь был коричневым. Не таким тёмным, как утром, и не таким светлым, как вчера. Значит, всё зависит от света огня? Надо будет запомнить и передать это потомкам. Для них я и рисовала увиденного мною безона, чтобы они не ошиблись, как я, когда подумала, что это олень.
День закончился. Мне ужасно хотелось спать. Я закрыла глаза и увидела молодого безона, которого видела вчера или два дня назад.
Ампир – это стиль архитектуры и интерьера, который является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами.
Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.
В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[12]. Таким образом, критерием искусства является способность вызвать отклик у других людей. БСЭ определяет искусство как одну из форм общественного сознания, важнейшую составляющую человеческой культуры[13].
Определение и оценка искусства как явления<span> — предмет непрекращающихся дискуссий.</span>Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство<span> в какой-то определённой области</span>[6]<span>[<span>уточните ссылку</span>]</span><span>. Долгое время искусством считался вид </span>культурной<span> деятельности, удовлетворяющий любовь человека к </span>прекрасному[7]<span>. Вместе с </span>эволюцией<span> социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание </span>эстетически<span>-выразительных форм.
</span>