В нутри каждого человека находится некий механизм, регулирующий его поведение. Этот механизм часто именуют словом «совесть». Но какова природа этого механизма, и является ли он нашим внутренним законом? На эти вопросы вряд ли кто-нибудь сможет дать однозначный ответ.
Я считаю, что в голове у каждого человека находится некая матрица, содержащая в себе представления об идеальном мире. Информация, заложенная в матрицу идеального мира, формируется из жизненного опыта. Её формирование начинается с первых секунд жизни и продолжается до самой смерти. Но в старости этот процесс замедляется потому, что количество нового опыта во много раз меньше количества информации, уже накопленной в матрице. Поэтому жизненный опыт, полученный в старости, мало влияет на представление об идеальном мире. Человеческая совесть является желанием приблизить окружающий мир к идеальному. Часть информации, описывающей идеальный мир, можно охватить своим сознанием, но оставшаяся часть находится в подсознании, и человек часто не понимает, почему он поступил так, а не иначе. Например, если мы видим, что кто-либо поступил не так, как он не должен был поступить в нашем идеальном мире, то мы его осуждаем. А если мы сами поступили не так, как должны были, то мы осуждаем сами себя. Самоосуждение – это муки совести.
Иногда люди пытаются сопротивляться самим себе. Это произошло с главным героем романа Достоевского «Преступление и наказание» - Родионом Раскольниковым. В своём сознании он создал фантомный идеальный мир. По его теории всё человечество делится на две части: люди «право имеющие» и «твари ползучие». Человек «право имеющий» – сверхчеловек, он не стеснён ни жалостью, ни совестью. То есть в его идеальном мире он может использовать любые средства для достижения своей цели. А «твари ползучие» - немощная толпа, инструмент в руках высших людей. Не смотря на чрезмерный максимализм теории Раскольникова, она не лишена логики и здравого смысла. Герой Достоевского пытался заменить свой идеальный мир миром фантомным и жить по придуманным правилам. Более того, он относит себя к людям «высшим». И чтобы доказать себе свою принадлежность к ним, он решает переступить черту, которая отделяет этих людей от толпы. Этой самой чертой становится убийство, убийство дряхлой, мелочной старушонки - ростовщицы, которой уже нечего делать на этом свете (по мыслям Раскольникова, конечно). Но подсознание берёт верх над сознанием.
Так как Раскольников воспитывался в обычной семье, я осмелюсь предположить, что в его голове отложились нравственные принципы свойственные большинству людей. В его идеальном мире нет ни убийств, ни бедности. В нём его мать и сестра счастливы и довольны им. А сам он прилежно учится в университете, и параллельно неплохо зарабатывает на интересной работе. По этому он бескорыстно помогает почти незнакомым ему людям: пьяной девочке на улице, семье Мармиладовых.
Убив старуху, Родион Раскольников поступает против своего идеального мира, и подсознательно начинает осуждать себя. Но он также не хочет отказываться от своего придуманного идеального мира, и это приносит ему ещё большие страдания.
И так, мы уяснили, что есть совесть, и какое она имеет влияние на своего хозяина. Теперь мы выясним, может ли совесть называться законом?
Совесть очень сходна с законами, создаваемыми людьми для поддержания порядка в обществе. Законодательство каждой страны – есть разложенное по частям идеальное общественное положение этой страны. Законодатели пытаются при помощи законов приблизить реальное положение к идеальному. Но есть одно принципиальное различие между законом общественным и законом внутренним (совестью): совесть опирается на целый мир, созданный самим человеком, и поэтому разночтения не могут иметь места, а закон есть лишь упрощённая копия совести.
Наказание, которое понёс Раскольников по человеческим законам ничтожно по сравнению с наказанием его внутреннего закона. Но Достоевский пощадил своего героя, дав ему понять, что он «тварь ползучая», и позволив раскаяться в содеянном.
Поведение Раскольникова не доказывает мою теорию о существовании идеального мира, но и не опровергает. Следственно моя идея имеет право быть.
Zubereitung *********************** 1. Grundteig: Die Eier mit dem Zucker mit dem Handrührgerät oder in der Küchenmaschine verquirlen und schaumig rühren (ca. 5 Minuten). Das Mineralwasser, die ausgepresste Zitrone, die Margarine und das Mehl (vermischt mit dem Backpulver) unterrühren.
2. Belag: Die Äpfel schälen und in Stücke oder Würfel schneiden. Den Teig in eine Springform geben und verstreichen. Die Äpfel obenauf geben und mit dem Zimtzucker bestreuen.
3. Backen: Den Kuchen auf der mittleren Schiene bei 180 Grad für ca. 40-50 Minuten backen.
4. Den fertigen Kuchen noch warm mit dem Zimtzucker bestreuen.
Лавина-масса снега, падающая или
соскальзывающая со склонов гор. Снежные лавины могут представлять
немалую опасность, вызывая человеческие жертвы (в частности, среди альпинистов, любителей горных лыж и сноубординга)
и принося существенный ущерб имуществу. Лавины опасны для людей из-за
своей массы (достигающей иногда нескольких сотен тонн), что приводит к асфиксии<span> или
смерти от шока в результате перелома костей, а также слабой или
отсутствующей вовсе воздухопроницаемостью, из-за чего жертва погибает от
недостатка кислорода. Помимо того, лавина может вовсе смести человека
со склона, в результате чего тот может разбиться насмерть при падении с
него. Если же снег, осыпавшийся с накрывшей пострадавшего лавины,
попадёт пострадавшему в органы дыхания (в рот, в нос или ещё дальше),
тот погибнет из-за невозможности дыхания. Дополнительно попавшему под
лавину освободиться мешает слабая звукопроводность из-за того, что снег
мягкий, и в результате спасатели могут не услышать крики человека из-под
лавины.</span>
Бархат или велюр – богатый материал с разрезанным ворсом, полученным путем особого переплетения нитей.
<span>Различают несколько видом бархата:
- плющ – бархат с высоким ворсом;
- полубархат (плис, вельвет) – ткань с коротким ворсом.</span><span><span>Технология производства </span>Техника изготовления бархатного материала изобретена в Китае. А
в Европе о ней стало известно в тринадцатом веке. До России бархатная
волна докатилась только к 1717 году, когда появилась первая шелковая
мануфактура. В прошлом ценили сорта ткани, отличавшиеся низким ворсом.
Бархат, произведенный на хлопковой и шерстяной основах появился в 17-ом
веке.
Бархат ткут с двумя нитями основы, одна из которых навивается на пруток
с целью получения петелек, их разрезают – таким образом, получается
ворс. Длина ворса зависит от толщины прутка. Ткань с неразрезанными
петлями называется петельчатым бархатом.</span><span><span>Свойства ткани </span>Бархат ценят за элегантность и мягкость, неподражаемые
переливы оттенков, которые зависят от направления ворса. Бархат нежен и
роскошен. Считается богатой, но «капризной» тканью.</span><span><span>Область применения </span>Из бархата хорошо получаются изделия с минимальным количеством
швов и выточек, петель и пуговиц, так как обрабатывать материал крайне
сложно. Его применяют при изготовлении нарядных платьев, облегающих
фигуру, жакетов. Также бархат используют при отделке предметов мебели
(мягких уголков, кресел, диванов, пуфиков и т.д.) и стен в помещении. В
настоящее время, продажа ткани бархатного типа имеет высокий спрос, так
как материал снова занимает одно из первых мест на пьедестале по воле
современных дизайнеров.</span><span>Советы по уходу за изделиями </span>Бархат, так же, как и велюр, рекомендуется гладить на весу.
Предварительно сбрызните изделие водой с изнаночной стороны и, слегка
касаясь, ткани утюжьте, пока пар не расправит смявшийся ворс. Старайтесь
гладить вдоль петель полотна, чтобы изделие не вытягивалось.