Астраханское ханство образовалось в 1459/60 г.[источник не указан 1889 дней], когда его возглавил бывший хан Большой Орды (так стала именоваться центральная часть Золотой Орды со столицей в Сарае) Махмуд[источник не указан 1889 дней], а с 1461 г. его сын Касим[источник не указан 1889 дней]. Проиграв борьбу за власть своему брату Ахмату, он около 1460 г. ушёл в Хаджи-тархан, где и создал собственное владение[источник не указан 1889 дней]. Выгодное местоположение и отсутствие конкуренции способствовало восстановлению торговых связей Астрахани с Хорезмом, Бухарой, Казанью. На невольничий рынок в Астрахани привозились рабы из Крыма, Казани, Большой Орды, Ногайской Орды. В годы правления Касима между Астраханью и Московским княжеством установились торговые отношения. В частности, при Иване III из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге ежегодно отправлялись в Астрахань корабли за солью[2]. Полную самостоятельность Астраханское ханство получило в начале XVI века, после окончательного разгрома крымцами Большой Орды (1502 год). До этого правители Астрахани признавали зависимость от Большой Орды[источник не указан 1889 дней].
Астраханские ханы принадлежали к роду Джучидов, являясь потомками Тукай-Тимура, младшего брата Бату-хана. От последнего он получил удел, в который входили полуостров Мангышлак, Прикаспийская низменность (с Хаджи Тарханом /Астраханью) и земли асов на северном Кавказе. Вероятно, потомки Тукай-Тимура и далее контролировали эти территории, а позднее заняли престолы в Крымском, Казанском, Астраханском, Бухарском и Касимовском ханствах.
В 1554 году с помощью русских войск на трон Астраханского ханства был посажен Дервиш-Али с обязанностью платить дань Русскому царству. Интриги внутри Ногайской Орды и жалоба на Дервиш-Али, поданная ханом Измаилом на имя Ивана Грозного, привела к обострению отношений Москвы и Астрахани. Сам Дервиш-Али был обвинён в измене. 2 июня 1556 года небольшой отряд казаков атамана Ляпуна Филимонова подошёл к Астрахани. Хан Дервиш-Али, приняв казачий отряд за авангард русской армии, бежал вместе с войском в Азов к туркам. Астрахань была взята без боя отрядом воеводы Ивана Черемисинова, соединившегося с отрядом Филимонова, и Астраханское ханство прекратило своё существование.
Если очень кратко - химически чистый эталон предателя. Командовал 2- ударной армией Волховского фронта, когда армия была окружена, попал в немецкий плен и стал сотрудничать с нацистами. Под его началом была сформирована Российская Освободительная Армия из таких же предателей, которая воевала против РККА
богатые ,наверное бизнесмены
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции К. Романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
<span>Открытие I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов</span>