Если имеешь ввиду в России, то вот некоторые которые помню Русские, удэгейцы, тазы, нанайцы, ненцы, энцы, чукчи, юкагиры, эвены, якуты, нганасаны, эвенки, орочи, ульчи, селькупы, ханты, манси, тувинцы, алтайцы, буряты, коряки, телеуты, долганы, хакасы, украинцы, монголы, белорусы. И это только в Сибири и ДВ. На Западе России: чеченцы, евреи (в основном в правительстве) , татары, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки, мари (марийцы) , карелы, чуваши, цахуры, рутульцы, осетины, кабарда, баркарцы, адыги, черкесы, карачевцы, ингуши, кеты, вепсы, мордва.
В 1977 году в Саратове объявили конкурс на лучший проект памятника землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Победил проект архитектора Ю. И. Менякина.
Замысел и архитектурное решение Мемориала навеяны песней «Журавли» на стихи Расула Гамзатова.
«Мне кажется порою, что солдаты, / С кровавых не пришедшие полей, / Не в
землю нашу полегли когда-то, / А превратились в белых журавлей…».
Впоследствии при личной встрече Ю. И. Менякина с Р. Г. Гамзатовым в Москве поэт сказал, что именно таким он представлял материальное воплощение своего стихотворения.<span>[источник не указан 349 дней]</span> Основная тема Мемориала — светлая память и светлая печаль.
Строительство Мемориала началось весной 1980 года и закончилось в апреле 1982 г. Сооружение мемориала началось и произведено на основании Постановления бюро Саратовского горкома КПСС и Исполкома городского Совета народных депутатов
№ 118 от 2 апреля 1980 г.,в котором указано: «Создать в парке „Победы“
декоративно-скульптурную композицию, посвящённую саратовцам, погибшим на
фронтах Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Автором композиции утвердить архитектора Менякина Ю. И.»
Из воспоминаний О. А. Менякиной . «Когда проектировались „Журавли“,
наша квартира превратилась в скульптурную мастерскую. Сначала Юрий
Иванович отливал фигурки журавлей из олова, постепенно увеличивая размеры, экспериментировал с пропорциями. Рассматривалось несколько точек установки Мемориала на Соколовой горе. Проводились геологические исследования грунта, при наличии оползневых зон определялись степень безопасности сооружения и зависимости его сохранности от климатических природных условий, подбор строительных материалов.
После окончательного утверждения места установки начались строительные
работы. Для удобства посетителей Мемориала рассчитывались углы подъёма и
наклонов склона холма, ширина и высота парапета
и ступеней лестницы. Для отдыха после восхождения на смотровую площадку
и к основанию пилонов вдоль растекающихся от подножия холма пешеходных
дорожек под кроной деревьев установлены лавочки…»<span>[источник не указан 349 дней]</span>
Возвышенный природный рельеф местности — Соколовая гора — при
сооружении Мемориала использован архитектором для его максимального
обозрения жителями города.
Для возвеличивания монумента на Соколовой горе был сооружён рукотворный
Холм — как составная часть Мемориала. Холм в виде усечённого конуса
состоял из забитых железобетонных свай и земли, уплотнённой
виброплощадками. Эти работы выполняли военные строители «Саратовспецстроя». Холм покрыт зелёными насаждениями (газонная трава и низко растущий кустарник), его окружает широкая пешеходная асфальтированная дорожка.