Примерно 13 тыс. лет назад климат резко потеплел и животных крупного размера стало значительно меньше. Поэтому они стали добывать пищу другим путем. Первобытные люди заметили что если семя падает в рыхлую землю, то он произрастает. Так и возникло земледелие. На стадии мотыжного земледелия женщины разрыхляли почву мотыгой, а потом рассеивали. Собирали они, еще не совсем, серпами. Кость животного вставленное в камень.
В принципе так и жили, добывали еду для своей племенной общины. И потихоньку развивались <span />
Меткое замечание Вольтера вполне применимо к Женеве, походившей во времена Кальвина на какой-то особый монастырь, в котором властвовала деспотичная и желчная воля Кальвина. Недаром враги Кальвина прозвали его «женевским папой» . Это прозвище имело свои основания. Так же как и в Рим, в пуританскую Женеву отовсюду стекались почитатели и ученики Кальвина. Так же как и римский папа, Кальвин признавал только свои мнения и не признавал чужих, подчас проявляя исступлённую нетерпимость, достойную католического инквизитора
.
Чтоб понять - здесь:
Согласно «Церковным установлениям» управлять церковными делами должны были проповедники, учителя, пресвитеры (старшины) и дьяконы. Дьяконы заведовали благотворительной частью. Главная роль в церковном управлении принадлежала проповедникам. Они должны были «возвещать слово Божье, учить, увещевать народ, раздавать причастие и вместе со старшинами налагать церковные наказания» . Проповедник представлялся городскому совету коллегией проповедников (конгрегацией) и был лицом духовного звания. Совет имел право одобрить выбор духовенства или отвергнуть его. Далее церковная община могла (в теории) не согласиться с той или иной кандидатурой, однако на практике все сводилось к простому одобрению. Другого положения Кальвин просто не допустил бы.
<span>Важнейшим звеном учреждений Кальвина была консистория, или коллегия старшин. Это было учреждение и светское и духовное, нечто среднее между инквизиционным трибуналом и судебной инстанцией, ярко воплотившее в себя теорию Кальвина о тесной связи между церковью и государством. В нее входили проповедники и старшины (12 человек) . Старшины были людьми светскими и избирались из среды членов малого городского совета. Если возникали какие-либо недоразумения по догмам кальвинизма, тогда собирались на свои съезды-собрания проповедники. Эти съезды назывались сначала конгрегациями, позднее синодами, здесь проводились консультации по догматике кальвинизма. У такой церковной организации было одно преимущество – она действительно была дешёвой. «Республиканский принцип» и так называемый «демократический централизм» эволюционировали в формальное право свободного выбора пастора и жесточайшую дисциплину, и беспрекословность подчинения низших церковных структур высшим. Об этом с насмешкой говорил великий Вольтер: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а для того, чтобы вогнать туда весь мир» . Женева времен Кальвина действительно напоминала монастырь, где властвовал деспотичный реформатор. Французы не зря прозвали Кальвина «женевским папой» . Так же как и римский папа, Кальвин не признавал чужих взглядов, был нетерпим к инакомыслию. Отсюда его реформаторское учение имело немало контрреформаторских последствий </span>
Эпоха Великих Географических открытий, как известно, открыла Америку, новые пути в Азию и Африку и т.п. Ее особенностью стал резкий рост торговли, путешествий и главное - захват новых земель. В погоне за золотом, пряностями, рабами - европейские державы одна за другой стали снаряжать экспедиции, чтобы в Новом Свете (Америка), Африке, Азии - отыскать новые земли и застолбить за собой право на них. Всем нам хорошо известна Конкиста - завоевание испанцами Мексики и Перу, уничтожение индейских цивилизаций Инков и Ацтеков.
Также хорошо известно, как французы высадились в Канаде, а англичане - на восточном берегу будущих США. Португальцы первыми проникли в Индию и многие места Африки, колонизировали Бразилию. Однако все эти государства были далеко не единственными, кто развернул гонку за колониями в 16-18 веках. Гораздо меньше широкой публике известны "малые" колониальные державы 17-18 веков - как правило, из европейских стран второго эшелона, или не из состава известных морских держав. Ниже кратко перечислены такие "малые" колониальные державы Нового Времени (до периода активных колониальных захватов 19 века).
На рубеже 3-2 тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье.
В конце 2 тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера.
На юге Балканского полуострова, который омывается с трех сторон водами Эгейского моря и Ионического моря жили греческие племена. Свою страну они называли Эллада, а себя называли эллинами. Позже страну стали называть Грецией, а ее жителей греками. Балканские горы делят страну на три большие области:
<span>Северную, Среднюю и Южную. </span>
Причины:
Немецкий народ в начале XVI века находился в состоянии, весьма напоминающем нам то положение, в каком был французский народ перед началом своей великой революции: и в Германии старое политическое здание пришло в ветхость, и в Германии обсуждался вопрос об общественных преобразованиях, и в Германии делались частные попытки реформы, и, наконец, подобно тому, как во Франции созвание генеральных штатов 1789 г. было сигналом к перевороту, так у немцев около 1520 г. выступление Лютера и начало Реформации сделалось исходным пунктом и причиной общественного движения, глубоко потрясшего нацию, движения с характером, как и французская революция, политико‑социальным, хотя и пошедшего под знаменем реформации религиозной.
Итог:
В результате Реформации произошло полное преобразование Германии. Отныне Империя была расколота на две неравные части. Протестантизм победил преимущественно на севере. Юг Империи, включая наследственные владения Габсбургов и Баварию, остался по большей части католическим.
Каждый князь сам устанавливал веру своих подданных, что ещё более усилило раздробленность Германии и уничтожило какие-либо возможности для предотвращения её в централизованное государство по образцу других стран Европы.