<span>Были подавлены различные еретические течения. Гарантом единства католической церкви стал римский папа. Ссылаясь на высшую власть учения, обусловленного догматами, папа хотел обеспечить исключительность своего верховенства и в церковно-административной области. Целью было создание централизованного абсолютистского церковного правления. </span><span>Правители отдельных государств стремились укрепить свою власть, опираясь на свои национальные церкви и они не были заинтересованы в дальнейшем упрочении центральной церковной власти. Распадение на национальные церкви таило опасность того, что эти церкви, как и восточные, станут самостоятельными. Таким образом, папы, стремясь к верховенству, обеспечивали единство церкви. </span>Распространение церковно-административной верховной власти папы вовнутрь (внутри церкви) означало, что национальные церкви подчиняются Риму, иерархи церкви зависят от папы. Осуществление примата наружу, в отношении к светской власти, означало, что единство церкви можно защитить лишь путем борьбы с интересами светских государств; первейшим средством здесь была передача Риму права назначать высших чинов церкви.
<span>Примат Святого престола в области догматов никто не подвергал сомнению. И в церковной иерархической администрации, хотя и не без сопротивления, верховенство папы было принято. Для реализации этой концепции во главе христианского сообщества должен находиться папа, который занимает и место императора. </span><span>Папа Григорий VII опирался на идеи Святого Августина, Григория I и Николая I. Целью стало осуществление «Civitas Dei» («Страны Бога») , создание христианской вселенской империи, где правление над князьями и народами возложено на папу. </span><span>Примат папства при Григории VII был реализован во всех отношениях. С его понтификатом завершился длительный исторический период развития католической церкви. Григорий VII распространил принцип верховной власти пап и на политическую жизнь. Это означало, что папа считает себя главой христианского универсума, которому обязаны повиноваться и светские князья. </span>Программа понтификата Григория VII была изложена в документе под названием «Диктат папы» («Dictatus рарае») , составленном, по всей вероятности, в 1075 г. В сущности, это была Великая хартия папства. Прежде достоверность сборника решений об авторитете папы ставилась под сомнение, в настоящее время считается, что автором сборника был Григорий VII. «Диктат папы» включает в себя 27 основных положений.
<span>Наступила Эпоха Имперского папства (1048—1257). Эпоха его величайшего могущества.</span>
Сеньор имел права на крестьян и меньшие права на вассалов. Обязанности сеньора: 1. Он должен был защищать вассалов и крестьян от другого сеньора, церкви. 2. Крестьянину нужно было предоставить надел земли, а вассалу - феод с работающими на нём крестьянами. 3. Если подчинённые хорошо выполняли его требования сеньор не мог забрать у них их землю. 4. Сыновьям вассалов сеньор должен был предоставить рыцарское воспитание. 5. Вассалам должен был помогать выкупиться из плена. Обязанности вассала: 1. Должен был выкупать своего сеньора из плена. 2. Служить сеньору месяц в году в качестве воина. 3.Должен был оказывать сеньору денежную помощь при условии женитьбы или посвящения в рыцари его детей.
<span>Граф Симон де Монфор временно управлявший Англией в 1265 году созвал собрание, на котором присутствовал как духовные и светские феодалы, так и представители рыцарей и городов. Это собрание получило название парламент. Генеральные штаты во Франции были созваны позже - в 1302 году. Отличие английского Парламента от французских штатов в том, что Парламент состоял из двух палат(палата лордов и палата общин), а Генеральные штаты из трех палат(духовенство, дворянство и зажиточных горожан). Английский парламент имел большее влияние в стране, чем штаты во Франции.</span>