После распада Золотой Орды в 1443 возникло Крымское ханство
Электронная почта:
Курсы валют
Подробнее..
Авторизация
Имя пользователя Пароль
ВОЙТИ
Забыли пароль?
Регистрироваться
Директора школ отозвались на «Дружественный призыв»
novaja.lv 28.01.2014. 20:53 Печатать
В день именин Карлиса Улманиса в Елгаве установилась традиция дарить книги и другие справочные материалы школам и дошкольным учреждениям. «Дружественный призыв» - это движение в поддержку школ, в основе которого - оказание помощи школам с целью улучшения уровня образования и вместе с ним - уровня общего благосостояния в Латвии

Смотреть фото (18)
Акция «Дружественный призыв» была введена 28 января 1935 года К.Улманисом. В ее рамках жителей приглашали дарить книги своим бывшим школам. В первый год акции школы получили 1,7 млн. книг и тысячи картин. С 1994 года эта традиция восстановлена.
В Елгаве традиция дарить книги уже третий год дополнена еще одним подарком всем городским учреждениям образования - свитком основных знаний о Елгаве. В этом году в него включены карта, наглядный материал и информация об особых местах Елгавы, которые полезно посетить самим и показать гостям города, например диких лошадей на острове Пилс.Отметим, что подаренные книги были на латышском языке. Детские сады получили красочное издание Zelta pasakas.
Вместе с книгами руководители елгавских учреждений образования получили также CD со справочными материалами о Елгаве, обобщенными историком Андрисом Томашунсом.
Мэр города Андрис Равиньш, обращаясь к педагогам, подчеркнул: «Мы смотрим в будущее и думаем о нем. Нам всем вместе нужно думать о том поколении, которое будет создавать Елгаву в последующие 50 лет. Подготовив для детей и молодежи эти свитки основных знаний, мы осознанно укрепляем чувство принадлежности к нашему городу и стране».
Политические: начали меняться правила всего что запрещали. Экономические: начали выращивать как можно больше урожая чтоб хватило на все эпохи. Социальные: Начали меняться президенты. Духовные: Заставляли ходить обязательно в монастырь или в церковь.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими. В конце XX века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.).
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.