Эхо ́(греч. Ἠχώ) — персонаж античной древнегреческой мифологии. Ореада, «дочь скалистого утеса» .НАРЦИСС И ЭХО Нарцисс, сын бога реки Кефиса и нимфы Аириопы, был юноша чудесной красоты, но сердце y него было гордое и жестокое, он никого не любил. Однажды он охотился на горе Киферон и загнал в сеть молодого красивого оленя. Увидала стройного юношу-охотника нимфа Эхо, полюбила его и пошла тайно следом за ним, пробираясь по горам, лесам и долинам. Но нимфа Эхо была наказана Герой - она не могла говорить первая, и не могла молчать, когда говорили другие. Ей хотелось теперь сказать юноше ласковое слово, но, обреченная на молчание, она стала ждать, пока он что-нибудь скажет, чтоб отозваться на его слова. Идя по густому горному лесу, Нарцисс сбился c пути и отстал от товарищей. Оглянувшись и увидев, что вокруг никого нет, он крикнул: - Есть ли кто здесь? - Здесь! - ответила Эхо. Остановился юноша Нарцисс, осмотрелся кругом и крикнул: -Ко мне! - Ко мне! - ответил чей-то таинственный голос. Оглянулся Нарцисс снова, видит - никого нет. <span>- Зачем гонишься ты за мной? - сказал он, и голос ему ответил: </span> - Гонишься за мной! - Иди ко мне, будем друзьями, - крикнул Нарцисс, и голос нежно ответил: - Будем друзьями! И вот из чащи лесной показалась нимфа Эхо и стала манить рукой его к себе. Но Нарцисс стал от нее убегать, и, убегая, он крикнул: - Никогда я не подружусь c тобой! И ответила Эхо: - Подружусь c тобой! Вдруг она исчезла в дремучем лесу и в смущении скрыла лицо в зеленых ветках деревьев. C той поры таится она в пустынных глухих пещерах, оврагах, грустя o прекрасном Нарциссе. И от грусти покрылось ее лицо морщинами, она похудела, остался от нее один только голос. Но голос остался y нее такой же, как был, - молодой и звонкий, a тело ее обратилось мало-помалу в скалу. Голос Эхо слышен в лесах, на горах и в рощах, и хотя видеть ее невозможно, но она слышна всем. другие нимфы тоже полюбили жестокого, бессердечного юношу Нарцисса, a он не любил никого. И они сказали тогда: - Пусть и его никто не любит! Однажды в знойный летний полдень охотился Нарцисс на горе Геликон и, усталый, подошел к прозрачному тихому ручью, что протекал под сенью густых деревьев. Он лег y ручья на траву и, томимый жаждой, наклонился, чтобы напиться воды. И вдруг он увидел в светлой зеркальной воде прекрасного юношу - это было его отражение. И, точно прикованный какой-то чудесной силой, он глядел и не мог насмотреться на прекрасное лицо юноши, не зная, что он полюбил себя самого. Глаза его не могли налюбоваться своим отражением в воде, a губы его целовали холодные струи; он протягивал руки и обнимал светлые воды ручья. Он не ел, не пил и не спал, обращаясь к своему отражению: - Выйди из воды, прекрасный юноша, я знаю - ты любишь меня, ты целуешь и обнимаешь меня, когда я тебя обнимаю. Я улыбаюсь, ты в ответ улыбаешься мне. Я плачу, ты отвечаешь на плач мой слезами. Но горе мне - видно, люблю я свой собственный образ, люблю себя самого. Склонился Нарцисс над водой; сидит неподвижно и смотрит в светлый ручей, и c каждым днем силы его слабеют. Плачет он и говорит он и говорит: - Горе мне, горе! И нимфа Эхо, любя по-прежнему юношу, повторяет: "Горе! Горе! " Вздыхает Нарцисс, и вздыхает за ним Эхо. И вот склонил Нарцисс на траву свою усталую голову и умер. И, узнав o смерти Нарцисса, заплакали горько дриады лесные, и заплакала Эхо. Собрались они хоронить Нарцисса и стали искать его тело, но найти его нигде не могли. Там, где юноша склонил на траву голову, вырос красивый, холодный, стройный цветок c <span>белыми лепестками, и люди назвали его нарциссом.</span>
<span>1. "Золотой век" русской поэзии и век русской литературы в мировом масштабе. 2. </span><span>Сентиментализм. 3. </span>Карамзин. <span>Реформа языка Карамзина. 4. </span><span>Романтизм. 5. </span><span>Философская лирика Ф. И. Тютчева. 6. </span>А. С. Пушкин. Ранняя поэзия А. С. Пушкина. 7. <span>Реализм. 8. Гоголь. </span><span>Критический реализм. </span>9. <span>Завершение 19 века.</span>
<span>Данное произведение построено в соответствии с законами жанра жития. Герой его идеален. Автор специально избегает определённости, точности любых деталей, которые указывали бы на конкретный характер. Агиограф не описывает бурных переживаний; сдержанно рассказывает о тяжёлых испытаниях, умалчивая о внутренней борьбе. Житие показывает нам образец святости, лик. В.О. Ключевский в своей речи «Значение преподобного Сергия для русского народа и государства» назвал Сергия Радонежского носителем чудодейственной искры, способной вызвать к действию нравственные силы, скрытые в людях. Утверждая, что нравственный подвиг Сергия высок и достоин подражания.</span><span /><span> </span>
Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих – патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви. Известно, что И.С. Тургенев вообще проводил всех своих основных персонажей через испытание любовью, её силой. И прохождение этого испытания предопределяло судьбу героя, его оправдание или порицание в глазах читателя и автора. Отказаться от любви значило умереть духовно, а неспособность любить значило и не жить вовсе. Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «Мастер и Маргарита». У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем является Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер. Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, - странно усмехнувшись, ответил прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, - прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, - тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда - все они добрые люди?- Да, - ответил арестант». Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих, любить предающих и унижающих тебя? Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их. Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь - единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Её выражает Иешуа Го-Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.