Православное богослужение — это совокупность чинопоследований, совершаемых преимущественно в храме и под руководством и предстоятельством священника (епископа или иерея).
Богослужение разделяется на два основных вида: общее и частное.
Общие богослужения совершаются регулярно, согласно требованиям Устава, тогда как частное предназначено для удовлетворения насущных потребностей верующих и совершается тогда, когда это необходимо.
Некоторые богослужения (например, требы, молебны и др.) могут совершаться и вне храма, а также (в редких случаях) мирянами без священника. Храмовое богослужение в основном определяется богослужебными кругами: суточный, недельный (седмичный), восьминедельный осмогласный, годовой неподвижный, годовой подвижный круги. Вне этих кругов — требы, молебны и прочее.
Изначально Богослужения совершались свободно на открытых местах. Не было ни святых храмов, ни священных лиц. Люди молились такими словами (молитвами), какие подсказывало им собственное чувство и настроение. По повелению Божию во времена пророка Моисея была устроена скиния (первый ветхозаветный храм Единому, Истинному Богу), были избраны священные лица (первосвященник, священники и левиты), определены жертвы на разные случаи и установлены праздники (Пасха, Пятидесятница, Новый год, День очищения и другие.).
Пришедший на землю Господь Иисус Христос, уча поклоняться небесному Отцу на всяком месте, тем не менее часто посещал ветхозаветный иерусалимский храм, как место особенного, благодатного, присутствия Божия, заботился о порядке в храме и проповедовал в нем. Так же поступали и святые апостолы Его, пока не началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Во времена апостолов, как видно из книги Деяний Апостольских, были особенные места для собраний верующих и для совершения Таинства Причащения, называвшиеся церквами, где богослужение совершалось поставленными на то через Рукоположение (в таинстве священства) епископами, пресвитерами (священниками) и диаконами.
Моим любим портретом является работа Серова В.А. "княгиня О.К. Орлова".
Ольга Орлова была достаточно популярной дамой. Она так же не осталась без внимания Серова. Он пожелал написать её в образе знатной дамы в дорогой шляпке по последней парижской моде, с обнаженными плечами, в светлом платье, прикрытым собольим манто.
Хоть работа не была оценена ни одним из поклонников Орловой, картина попала в музей Александра второго.
Через года, чувственность, которую автор смог передать, оценили. И сейчас эта картина достаточно дорога для музея.
Мне же приглянулся этот портрет, простым сюжетом и точной передачей деталей. На фоне белых стен с картинами в золотых рамках сидит женщина. Она запечатлена как-будто одним моментом. Вот мы входим к ней в помещение, она оборачивает и делает вдох.
В тот же момент картина передаёт образ 19 века. Их моду и идеалы красоты, что так же достаточно интересно.
13 января 1832г. знатный елабужский гражданин Иван Васильевич Шишкин в своем дневнике «Записки достопримечательностей разных» сделал запись о том, что «<…> в среду, в 12 часу ночи родился сын». При крещении мальчика назвали Иваном. Тяга к рисованию проявилась у него достаточно рано, уже лет в пять Ваню Шишкина прозвали «мазилкой». Тогда его увлечение в некоторой степени забавляло родителей. Могли ли они предположить, что спустя много лет Ивану Шишкину суждено прославить русское искусство и создать живописные полотна, пользующиеся искренней любовью не только знатоков-ценителей живописи.
Власть издревле поошряет занятия искусствами, какими бы они ни были. В древние времена, например, власть поошряла занятия алхимией, так как вожди и правители считали что обретут бессмертие и будут навеки запечатлены ввиде произведений, и прочего фольклора. Позже в советское время, власть всеми способа поошряла как писателей так и художников, организовывая их совместную работу, создавая специальные площдки(коворкинг) и художники рисовали иллюстрации писателям и другим творческим личностям.