Гдееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее
Рабство в Соединенных Штатах было легальным институтом владения людьми (главным образом африканцами и афро-американцами) как собственностью, действовавшим в Соединенных Штатах Америки в XVIII и XIX веках, со времени получения независимости и до конца американской гражданской войны. Рабство существовало в Британской Северной Америке с самого начала колонизации и было узаконено во всех тринадцати колониях на момент принятия Декларации независимости в 1776 году.
К началу американской революции (1775-1783) статус раба был законодательно закреплен как расово-кастовый признак, связанный с африканским происхождением. Когда была ратифицирована Конституция Соединенных Штатов (1789), среди граждан, наделенных правом голоса (мужчин - владельцев имущества), свободных темнокожих людей было сравнительно немного. Во время и сразу после войны за независимость в большинстве северных штатов были приняты аболиционистские законы и началось движение за отмену рабства. В большинстве этих штатов доля свободного труда была выше, чем на Юге, и их экономика базировалась на различных отраслях промышленности. К концу XVIII века они отменили рабовладение, некоторые - по поэтапной системе, когда взрослые невольники оставались в рабстве еще в течение двадцати лет. Однако быстрое расширение хлопчатобумажной промышленности на Дальнем Юге после изобретения хлопкоочистительной машины резко повысило спрос на рабский труд, и южные штаты остались рабовладельческими. Эти штаты стремились распространить рабство и на новые западные территории, чтобы сохранить свой политический вес в стране; южные лидеры мечтали также об аннексии Кубы, которую собирались использовать в качестве рабовладельческой территории. Соединенные Штаты разделились на две части, занимавшие полярные позиции в вопросе о рабстве: рабовладельческие штаты и свободные, отделенные друг от друга линией Мейсона-Диксона, которая проходила между свободной Пенсильванией и рабовладельческими Мэрилендом и Делавэром.
В годы правления Джефферсона Конгресс запретил ввоз рабов - этот закон вошел в силу в 1808 году, хотя контрабандный ввоз продолжался. Однако внутренняя работорговля росла ускоренными темпами, благодаря спросу на на рабочую силу на развивающихся хлопковых плантациях Дальнего Юга. Более миллиона рабов было продано с Верхнего Юга, где наблюдался избыток трудовых ресурсов, и принудительно увезено на Дальний Юг; многих из них разлучали с семьями. На Дальнем Юге возникли новые очаги афроамериканской культуры, а общая численность рабов на Юге к моменту их освобождения достигла 4 миллионов.
После того как началась колонизация Запада, правительства южных штатов хотели сохранить количественное соотношение рабовладельческих и свободных штатов для поддержания политического баланса сил в Конгрессе. Новые территории, приобретенные у Великобритании, Франции и Мексики, стали предметом крупных политических компромиссов. К 1850 году быстро разбогатевший на хлопке Юг уже угрожал отделиться от Союза, и напряженность продолжала расти. Поскольку белые священники-южане привычно поддерживали рабство, толкуя его применительно к идее христианского патернализма, крупнейшие конфессии - баптистская, методистская и пресвитерианская церкви - разделились по этому вопросу на отдельные организации Севера и Юга. Когда Авраам Линкольн выиграл выборы 1860 года с политической программой, обещающей остановить распространение рабства, семь штатов отделились и образовали Конфедерацию. Первые шесть из этих отколовшихся штатов были лидерами по числу рабов на Юге. Вскоре началась гражданская война: войска конфедератов напали на форт Самтер, занятый армией США. После этого отделились еще четыре рабовладельческих штата. Благодаря мерам, принятым Союзом, таким, как законы о конфискации и манифест об освобождении рабов, провозглашенный в 1863 году, эта война фактически положила конец рабству еще до ратификации Тринадцатой поправки в декабре 1865 года, которая официально отменила его как правовой институт на всей территории Соединенных Штатов.
В IX веке на Западную Европу постоянно совершали набеги викинги, а также мавры с моря и мадьяры с суши, с территории современной Венгрии. Они приходили неожиданно, так что королевские войска не успевали отразить их нападения. К тому же короли больше были заняты дележом империи Карла Великого, чем отражением набегов. В этих условиях дело защиты от набегов во многом легло на плечи местных властей, местных сильных людей, которые стали присваивать себе всё больше прав: у королей не было сил им мешать, а остальных в свете набегов это устраивало.
Кроме того, они получали привилегии в обмен на поддержку того или иного короля в борьбе. Таким образом держатели бенефициев постепенно стали феодалами.
Троянская война является одной из самых легендарных событий в истории человечества. Она была воспета в поэме Гомера «Илиада» и долгие годы считалась мифом, однако после того как Генрих Шлиман откопал Трою, данное событие обрело вполне исторические очертания. Каждый образованный человек обязательно слышал о таких героях троянской войны как: Ахилл (Ахиллес), Одиссей, Гектор, Агамемнон, Приам, Эней, Парис и других, а также красивую легенду о Троянском коне и похищении царицы Елены. Однако многие факты чаще всего размыты и сложно припомнить полную картину Троянской войны. В данной статье я предлагаю вспомнить основные события Троянской войны, из-за чего она началась и чем завершилась.<span>Троянская война, по мнению древних греков, была одним из самых значительных событий их истории. Античные историки считали, что она произошла примерно на рубеже XIII—XII вв. до н. э., и начинали с неё новую — «троянскую» эру: восхождение населявших Балканскую Грецию племён к более высокому уровню культуры, связанному с жизнью в городах. О походе греков-ахейцев против города Трои, расположенного в северо-западной части полуострова Малая Азия — Троаде, рассказывали многочисленные греческие мифы, объединённые позднее в цикл преданий — киклические поэмы. Самой же авторитетной для эллинов была эпическая поэма «Илиада», приписываемая великому греческому поэту Гомеру, жившему в VIII в. до н. э. В ней рассказывается об одном из эпизодов заключительного, десятого года осады Трои-Илиона — так назван в поэме этот малоазийский город.</span>Что же рассказывают старинные предания о Троянской войне? Началась она по воле и вине богов. На свадьбу фессалийского героя Пелея и морской богини Фетиды были приглашены все боги, кроме Эриды, богини раздора. Разгневанная богиня решила отомстить и подбросила пирующим богам золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три олимпийские богини, Гера, Афина и Афродита, заспорили, кому из них оно предназначено. Рассудить богинь Зевс повелел юному Парису, сыну троянского царя Приама. Богини явились Парису на горе Иде, близ Трои, где царевич пас стада, и каждая старалась прельстить его дарами. Парис предпочёл предложенную ему Афродитой любовь Елены, прекраснейшей из смертных женщин, и вручил золотое яблоко богине любви. Елена, дочь Зевса и Леды, была женой спартанского царя Менелая. Парис, явившийся гостем в дом Менелая, воспользовался его отсутствием и с помощью Афродиты убедил Елену покинуть мужа и уехать с ним в Трою. Беглецы прихватили с собой рабов и сокровища царского дома. О том, как добрались Парис и Елена до Трои, мифы рассказывают по-разному. По одной версии, они через три дня благополучно прибыли в родной город Париса. По другой, богиня Гера, враждебная Парису, подняла на море бурю, его корабль занесло к берегам Финикии, и лишь долгое время спустя беглецы прибыли наконец в Трою. Есть и ещё один вариант: Зевс (или Гера) подменили Елену призраком, который и увёз Парис. Сама же Елена во время троянской войны находилась в Египте под защитой мудрого старца Протея. Но это — поздний вариант мифа, гомеровский эпос его не знает.<span>
</span>
Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека