Причины крещения: 1) язычество приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, тормозило развитие международных связей и торговли; 2) яз-во мешало стабилизации и укреплению феодального строя на Руси; 3) требовалась новая идеология, которая помогала бы утверждению в стране новых отношений - господства и подчинения; 4) монотеизм христианской религии укреплял авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси; 5) христианство могло оправдать богатство одних и бедность других (утешало людей, попавших в зависимость от феодала, обещая им лучшую жизнь в ином мире) .
Значение крещения: 1) церковь оказывала значительное воздействие на политическую жизнь, поддерживала усилия князей в борьбе за единство Руси, стояла во главе общерусского патриотического движения (Куликовская битва) ; 2) принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси, уравняло ее с остальными европейскими государствами, привело к установлению более тесных связей с соседними христианизированными странами; 3) принятие христианства способствовало широкому проникновению византийской культуры и искусства, повлияло на развитие ремесла: кладка каменных стен, возведение куполов, мозаика. Иконопись, Фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству; 4) церковь способствовала распространению на Руси письменности, появлению первых рукописных книг, летописных сводов и философских трактатов, при монастырях открывались школы, библиотеки; 5) христианство укрепляло моногамную семью, устраняло ряд жестоких, варварских обычаев: принесение пленных врагов в жертву языческим богам, убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения.
Начало феодальной раздробленности на Руси обычно датируется одинаково с началом периода развитого феодализма (XII век) . После возникновения во второй четверти XII века самостоятельных княжеств Киев около века продолжал оставаться номинальной столицей Руси, хотя в этот период взяли своё начало два противоположных процесса: процесс образования удельных княжеств (внутри княжеств, на которые распалась Киевская Русь) , и процесс объединения земель вокруг новых политических центров (Владимир, Галич) . После монгольского нашествия золотоордынские правители выдавали ярлык на владимирское великое княжение, дававшее право сбора дани для хана с других русских княжеств. Новгородская земля, Смоленское княжество, Рязанское княжество, а также образовавшиеся в XIV веке на территории Владимиро-Суздальского княжества Тверское, Московское и Нижегородско-Суздальское великие княжества собирали и отправляли дань хану самостоятельно. В правление Дмитрия Ивановича за Москвой закрепилась роль центра объединения северо-восточных русских земель, великое княжение Владимирское стало наследоваться московскими князьями. Примерно в то же время южнорусские земли объединились вокруг Великого княжества Литовского, в них прекратилось монголо-татарское иго. После двухвековой (XIV—XVI века) борьбы между Москвой и Вильно, осложнённой вмешательством Орды, Польши и Тевтонского ордена, великое княжество Литовское образовало с Польшей конфедерацию (1569). В правление Ивана III было сброшено ордынское иго на северо-востоке (1480), в правление Василия III были ликвидированы последние уделы.
особенности ига:
1. Монголо-татары не поселились на русских землях (леса и лесостепь не их ландшафт, он им чужой) . 2. Веротерпимость татар-язычников: Русь сохранила свою религиозную независимость. Единственное требование к РПЦ – молитвы за здоровье великого хана. <span> 3. Русские князья не лишились власти над населением своих земель. Они стали вассалами хана Золотой Орды, признав его верховную власть (автономия Руси) .</span>
Установление мира с Парфирией. Разгром римских войск в Германии. Как жили германцы.
Восточным соседом римлян было могущественное Парфянское царство, которое не раз пытались захватить римляне. Но парфяне были храбрыми и искусными воинами. По повелению Августа римские легионы переправились через реку Рейн и подчинили живших там германцев. Они дали им землю для работы. Таких людей стали называть колоны
<span>Поводом для конфликта стал спор между католическим и православным
духовенством из-за обладания христианскими святынями в Палестине (в
частности в вопросе контроля над Церковью рождества Христова в
Вифлееме). Прелюдией стал конфликт Николая I с императором Франции
Наполеоном III. Русский император считал своего французского «коллегу»
незаконным, т.к. династия Бонапартов была исключена из французского
престолонаследия Венским конгрессом (общеевропейской конференцией, в
ходе которой были определены границы государств Европы после
наполеоновских войн). Наполеон III, сознавая непрочность своей власти,
хотел отвлечь внимание народа популярной в то время войной против России
(реванш за войну 1812 г.)
и вместе с тем удовлетворить своё раздражение против Николая I.
Пришедший к власти при поддержке католической церкви, Наполеон стремился
также отплатить союзнику, защищая интересы Ватикана на международной
арене, что и привело к конфликту с православной церковью и
непосредственно с Россией. (Французы ссылались на договор с Османской
империей о праве контроля над христианскими святыми местами в Палестине
(в XIX веке-территория Османской империи), а Россия –на указ султана,
восстановившем права православной церкви в Палестине и давшим право
России защищать интересы христиан в Османской империи).Франция
требовала, чтобы ключи от церкви Рождества Христова в Вифлееме были
отданы католическому духовенству, а Россия-чтобы оставались у
православной общины. Турция, которая в середине XIX века находилась в
состоянии упадка, не имела возможности отказать ни одной из сторон, и
пообещала выполнить требования и России, и Франции. Когда типичная для
турок дипломатическая уловка была раскрыта, Франция привела под стены
Стамбула 90-пушечный паровой линкор. В результате этого ключи от церкви
Рождества Христова были переданы Франции (т.е. католической церкви). В
ответ Россия начала мобилизацию армии на границе с Молдавией и Валахией.</span>