Римский-Корсаков очень хорошо умел обращаться с оркестром. Его оркестровки всегда настолько точные и яркие, что сделать по-другому просто невозможно. Тембры оркестровых инструментов все разные, поэтому мелодия, которая идеально звучит на флейте, будет звучать совсем иначе, если её сыграть на тромбоне. Весь характер изменится! Римский-Корсаков подразумевает, что тембры настолько же важны, как и мелодия или гармония.
Если это в скрипичном ключе, то ноты ля и до (в первом случае), фа и до (во втором случае). Играются одновременно, длительность - половинки.
1. си ре фа#
ля# до# ми фа#
си ре фа#
до# фа# ля
ре фа# си
2. си ре фа#
ре фа# си
фа# си ре
фа# ля# до#
ми фа# ля до#
ре фа# си
его учителем был Мушег Агаян
Возникновение оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, нек-рыми формами ренессансного т-ра, в к-рых музыке отводилось значит. место (пышная придв. интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами), а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инстр. сопровождением. Именно в О. нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вок. монодии, способной передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: "Великое движение Ренессанса, создавшее искусство "нового человека", провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот глубочайший в истории музыки переворот, изменивший качество интонации, т. е. выявления человеческим голосом и говором внутреннего содержания, душевности, эмоциональной настроенности, только и мог вызвать к жизни оперное искусство" (Асафьев Б. В., Избр. труды, т. V, М., 1957, с. 63).