Когда я дома смотрю телевизор, то часто не нахожу интересной для себя
передачи. Тогда от скуки я начинаю переключать каналы. Недавно я открыл
для себя новый телеканал. Он называется Спас. Его учредила Русская
православная церковь. Интересный канал, есть что посмотреть. Многие передачи ведут священники. Интересно, как выглядят священники в глазах телезрителей-мирян? Первое, что сразу бросается в глаза - это необычное одеяние священников. Это традиционная одежда, которая резко отличается от той, в которой ходят миряне. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но к этому нужно привыкнуть. Священники не стригут волосы на голове, отращивают бороду и усы. Это тоже непривычно. Ведь большинство современных мужчин носят короткие прически. У священников необычная манера говорить. Они говорят небыстро, мягко, используют в своей речи старинные слова. Можно даже не смотреть, кто говорит. По разговору будет понятно, что это священник. В школе большинство учителей - это женщины, в больнице большинство врачей - тоже женщины. Совсем другое у священников. Там только мужчины. Почему? Это древняя традиция, которая твёрдо соблюдается. Священники имеют многодетные семьи и никогда не разводятся со своими жёнами. Мне это нравится. Я думаю, что миряне относятся к священникам с доброжелательным интересом. Есть, конечно, люди, которым священники не нравятся. Но сколько их я не знаю.
Преемником Ассирии был Новый Вавилон.
Вавилонский царь Набупалассар и eгo сын Навуходоносор II объединили под властью Вавилона, ставшего при них центром мировой державы, всю Месопотамию, остановили египетскую агрессию в Сирии, подчинили себе Финикию и Палестину.
Навуходоносор II с огромным размахом обстраивал Вавилон, подвергшийся невиданному разрушению по приказу Синахериба во время нашествия ассирийцев в 689 г. Навуходенюсюр писал про себя, что он, «как свою драгоценную жизнь, полюбил сооружение чертогов». Царь собственноручно рубил кедры на Ливане для своих дворцов.
Каналы Вавилона были расчищены, главная процессионная дорога замощена, реставрированы были храмы различных богов (до 40) в Вавилоне и других местах. Навуходоносор умер в 561 г. до н. э. Из его преемников только Набонид (566—538 гг. до н. э.) занимался строительством. Однако новый период подъема оказался для Вавилонии непродолжительным. Непрочность Нововавилонского царства доказывается его быстрой гибелью в борьбе с воинственными племенами иранцев, персов и мидян, объединенными династией Ахеменидов. Персы легко победили вавилонские войска и в 538 г. до н. э. без боя вступили в Вавилон. В противоположность ассирийцам персы не тронули города).
Войдя в состав персидской державы, Вавилон не играл уже прежней роли. История ново-вавилонской культуры и строительства исчерпывается, таким образом, семьюдесятью годами от падения Ниневии до взятия Вавилона персами (607 — 538 гг. до н. э.).
Новый Вавилон — центр великой азиатской державы — своими огромными размерами и своей роскошью, несомненно, далеко превосходил ассирийские города (табл. 107). Представление о плане, устройстве и главных зданиях города можно составить по материалам вавилонских летописей, по сведениям греческих писателей, например, Геродота, посетившего Вавилон в V в. до н. э., наконец, по данным раскопок нашего времени.
В Британском музее в Лондоне хранятся маленькие глиняные цилиндры с клинописными записями Навуходоносора, касающимися его работ по восстановлению и строительству храмовых, дворцовых и крепостных сооружений Вавилона. Записи Навуходоносора сообщают, что храмовый зиккурат был построен в свое время «древним царем», но что его верхняя часть никогда не была достроена. Речь здесь идет о знаменитой, по библейской легенде, «Вавилонской башне». Навуходоносор достроил зиккурат в семь этажей, возведя его до высоты, небывалой во всей архитектуре Двуречья (табл. 107, фиг. 1—3). Всего в Вавилоне было 53 храма, реставрированных старых и вновь построенных. Новым явлением в месопотамском городе было строительство алтарей и разбросанных по улицам капелл.
Дворцовое строительство также занимало ново-вавилонских царей. Набупаласcap пострсхил себе новый дворец в старой части города. О постройке своего огромного дворца Навуходоносор сообщает в одной из дошедших от него записей, где он говорит о поднятии террасы и о сооружении всего комплекса дворцовых зданий, особенно хвалясь при этом быстротою работы. С дворцовым строительством Навуходоносора связан вопрос о так наз. «висячих садах», легендою приписанх впоследствии царице Семирамиде.
В процессе становления крепостничества в России можно выделить не-сколько этапов юридического закрепощения крестьян:
1) Судебник 1497 г.;
2) Судебник 1550 г.;
3) введение заповедных лет в 80-х гг. XVI в.;
4) Указ 1592 г.;
5) введение урочных лет в конце XVI ? начале XVII в.;
6) Соборное Уложение 1649 г.