Андроновская культура эпохи бронзы. С освоением выплавки металла человечество входит в следующий период своего развития. Так как основным материалом были сплав меди с оловом, то этот период назван археологами эпохой бронзы. Из бронзы изготовлялись различные орудия труда-мотыги, серпы, орудия, украшения. Эпоха бронзы. КазахстанРазвитая металлургия в сочетании с развитым комплексным земледельческо-скотоводческим хозяйством - характерные признаки эпохи бронзы, последнего археологического периода доистории. С формированием производящих форм хозяйства на территории Казахстана появляются новые оригинальные культурные сообщества, продолжающие традиции неолита. Все эти локальные группы были во многом схожи, что позволило выделить новую археологическую культуру - андроновскую. Эта культура получила свое название по месту первых находок в Минусинской котловине и разделяется на два этапа - ранней и средней бронзы. Эпоха ранней бронзы носит для Северного Казахстана название Федоровского, а для Центрального - Нуринского периода (ХVШ-ХVI вв. до н.э.). Средняя бронза в Северном Казахстане носит название Алакульского, в Центральном - Атасуского периода (ХV-ХП вв. до н.э.). Начиная с XII в. до н.э. андроновская культура сменяется кочевыми культурными общностями поздней бронзы: срубной - в Западном Казахстане и Бегазыдандыбаевской - в Центральном (ХП-УШ вв. до н.э.). Хозяйство Андроновцев. Для андроновской культуры характерно комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство в поймах рек и на берегах озер. Андроновцы жили в жилищах типа полуземлянки, покрытой ветками, шкурами и дерном. Скотоводство было в основном оседлым, пастушеским. Разводили коз, коров, верблюдов. В поймах рек андроновцы занимались мотыжным земледелием. МеталургияОсобой отраслью хозяйства андроновских племен было горное дело и металлургия. В эпоху бронзы Казахстан был одним из первых производителей бронзы в мире. Объемы выплавленного металла были огромны. Так, только в районе Джезказгана было получено 100 тыс. тонн меди. Олова же по Центральному Казахстану было добыто 130 тонн, что достаточно для выплавки 15 тыс. тонн чистой бронзы. И это только по исследованным выработкам. Важной отличительной чертой андроновской культуры было использование керамики. Изготовлялись сосуды различных форм - баночной, Горшковой. Последние богато орнаментировались. Применялся геометрический орнамент, т.е. меандры в виде сложных крестообразных фигур из параллельных линий. Археологические памятники. В эпоху ранней бронзы в северо-западном Казахстане появляются крупные укрепленные поселения городского типа. Наиболее исследованным из них является Аркаим, на территории Южного Урала. Это был своеобразный город с четкой планировкой, двумя линиями укреплений, многочисленными ремесленными мастерскими. Всего в Приуралье и Северо-Западном Казахстане выявлено около двух десятков подобных ранних городов, датированных ХУШ-ХУ! веками до н.э. Интересен и погребальный обряд андроновцев. Хоронили умерших в каменных ящиках, образованных из вертикально поставленных плит. Могила накрывалась сверху каменной плитой, над которой насыпался невысокий курган. Умершего сопровождали богато орнаментированные сосуды, украшения из бронзы и золота. Иногда встречаются случаи трупосожжения, когда хоронили пепел умершего. Эпоха бронзы. КазахстанВ Западном Казахстане исследованы могильники Киргильды и поселение Тасты-Бутак, относящиеся к эпохе бронзы. В Центральном - могильники Акшатау, Бугулы, поселения Ботакара нуринского этапа и памятники Карабие, Айшарак, Карасай-атасуского. В Восточном Казахстане исследованы могильники Канай, Сарыколь, Койтас. В Северном Казахстане к федоровскому этапу относятся могильники Боровое, Обалы, Биирек-Коль, а алакульскому - могильник и поселение Алексеевское, могильники Ефимовка, Петропавловский. Южный Казахстан и Семиречье беднее памятниками андроновской культуры. Здесь исследованы могильники Тау-Тары, Куюкты, Каракудук. С аридизацией климата на территории Казахстана начинает зарождаться новый, более прогрессивный тип хозяйства - кочевое скотоводство. Поселения постепенно стали превращаться в зимовки, земледелие стало приобретать подсобный характер. В стаде увеличилась доля лошадей и овец, способных круглый год находиться на подножном корме. Это ведет к тому, что в Центральном Казахстане комплексная земледельческо-скотоводческая андроновская культура ХП-Х вв. до н.э. сменяется кочевой бегазы-дандыбаевской культурой, названной так по могильникам Бегазы и Дандыбай. Отличительная черта этой культуры - монументальные погребальные сооружения, имеющие сложную планировку. Внушительный вид и богатый погребальный инвентарь говорят о принадлежности их к родоплеменной знати, т.е. мы имеем дело с уже сформированным стратифицированным
В вопросе имеется в виду не город Карфаген, а финикийское государство со столицей в одноимённом городе, существовавшее в древности на севере Африки, на территории современного Туниса. Именно этот Карфаген пал и был разрушен в 146 году до н. э. , его территория превращена в провинцию Африки.
<span>Насчёт Костромы всё верно - 1152 год. Остаётся произвести несложные арифметические действия и ответ готов.</span>
Концентрація виробництва, зростання числа крупних підприємств і зосередження на них всіх більшої частини наявних в суспільстві коштіввиробництва, робочої сили і продукції. Концентраціякапіталу і виробництва — закон капіталізму. При капіталізмі умовою До. п. єконцентрація капіталу .
В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший).
Авторство поэмы приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе (современнику и близкому родственнику героев «Махабхараты», на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»).
Текст «Махабхараты» складывался постепенно, по официальным данным — примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Но уже задолго до этого, возможно, со второй половины II тысячелетия до н.э., эпос бытовал во многих устных вариантах. Своим названием он обязан Бхарате — роначальнику Лунной династии царского рода Бхаратов. В древности Индия называлась Бхаратваршей (Страна Бхаратов), в наше время ее официальное название на языке хинди — Бхарат.
Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дурьодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой. Кауравы воплощают в эпосе темное начало. Пандавы — светлое, божественное. Основную нить сюжета составляет соперничество двоюродных братьев за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.
<span>Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все. В результате на совете рода было решено: Пандавы и их жена Драупади отправляются в изгнание на 13 лет. Царство им будет возвращено при условии, что последний, </span>13-й<span> год они проживут никем не узнанными. Пандавы выполнили обет, но вероломные Кауравы отказались соблюдать условия договора, и с этого момента братья начинают готовиться к войне. Армии Пандавов и Кауравов встречаются на поле Куру и сражаются 18 дней. Погибают почти все, лишь Пандавы-победители остаются в живых. Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства, где долго и счастливо правит подданными.</span>
<span>Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», которая называется «Бхагавадгита», или «Гита» (санскр. «Песнь Господня», эпизод </span>6-ой<span> книги). Это своеобразный трактат о природе Дхармы (санскр. «религиозный закон», «вера», «мораль», «нравоучение»), познании души и пути спасения. «Бхагавадгита» рассказывает о кульминационном моменте эпоса, когда противоборство враждебных кланов достигает наивысшего напряжения. Пандавы и Кауравы после долгих лет соперничества, ненависти и обид приводят огромные армии на поле сражения, выстраивают их в боевом порядке и, перед тем как броситься в битву, замолкают и смотрят друг другу в лицо. «Бхагавадгита» начинается обращением предводителя армии Пандавов, воина и полководца Арджуны, к своему божественному учителю Кришне: «...Я вопрошаю, что лучше, скажи это ясно; я твой ученик, наставь меня, к тебе припадаю». И сама «Бхагавадгита» является наставлением, которое бог Кришна дает своему ученику Арджуне.</span>1
В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как откровении; о карме — перерождении живых существ в зависимости от содеянного в данном рождении; о йоге как соединении души человека с мировой душой и освобождении в результате этого соединения от вечных перерождений; о равновесии мысли, не знающей злых и добрых деяний; о бесстрастном выполнении долга своей варны, своей касты, своего рода, своей семьи.
<span>"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия«.<span>2</span></span>