Стихи… Они, как ссадины и раны,
нагнаиваться могут иногда…
Стихи… Они бредут через года,
как по пустыне знойной караваны…
Стихи… Они, как тёплая весна,
мир оживить способны в одночасье…
Стихи… Они, как хлеб, глоток вина
<span>для Светлого...</span>
Произведение "Недоросль" написано в стиле классицизма. В нем сохраняеичя единство времени и места.Так же происходит деление на исключительно отрицательных и исуисключительно положительных персонажей. ТакииТаким исключительно отрицательным героем и является Митрофанушка.
Мать Миирофана, госпожа Простокова, старалась воспитать сына на своем пособии. Она хоть нанимала ему учителей, но сама не осрьо верила в то что ему пригодяться эти науки. Воспитывала его во вседозволенности и любви.
Характер Митрофана в таком отношении матери сложился довольно своеобразным. Он любил льстить, любимыми его занятиями были: поесть, поспат да поиграит с салтчишками нв голубятне. Он плохо отнасился к отцу. Точнее сказать - ни во что его не ставил.
Так как герой он исключительно отрицательный, то положительных качеств в нем нет. Все произведение он был рядом с госпожой Простоковой, он старался во всем ей угодить. Но ведь кто сказал что он ее любит. Нет, Митрофан относился к ней как к спосоьу дрстижения своих целей. Это оичетливо просматривается в конце промзвеления.
На данной страницы представленны ссылки на интернет ресурсы, на которых находятся готовые анализы отдельных стихотворений и поэм, а также их оценка, истолкование и восприятие, сравнительный анализ двух и более стихов классиков русской поэзии XVIII, XIX и XX веков (в частности - Анненского, Ахматовой, Баратынского, Батюшкова, Блока, Брюсова, Гумилева, Давыдова, Дельвига, Державина, Есенина, Крылова, Лермонтова, Ломоносова, Майкова, Мандельштама, Маяковского, Некрасова, Парнок, Пастернака, Пушкина, Северянина, Тютчева, Фета, Фонвизина, Цветаевой, Языкова и многих других)
Федор Тютчев был дважды женат и при этом имел продолжительный роман с Еленой Денисьевой, с которой более 15 лет состоял в гражданском браке. Однако история умалчивает о многочисленных любовных увлечениях поэта, который обладал страстной натурой и обращал внимание на каждую хорошенькую женщину, которая попадала в поле его зрения.
Будучи уже человеком весьма преклонного возраста, в 1870 году Тютчев знакомится с юной баронессой Амалией Крюденер, которая производит на него неизгладимое впечатление. Эта встреча произошла на знаменитом курорте в Карсбаде, где 65-летний поэт поправлял свое пошатнувшееся здоровье. После трагической смерти Елены Денисьевой Тютчев уже не рассчитывал на то, что его сердца когда-нибудь коснется столь возвышенное чувство, как любовь. И был обескуражен, когда это все же произошло. Именно поэтому, обращаясь к юной баронессе, поэт отмечает: «Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило». Тютчев отмечает, что в его сердце поселилась удивительная теплота, и сравнивает свое чувство с теплым солнечным днем, который неожиданно радует своей красотой человека в разгар холодной и унылой осени.
Поэт не скрывает, что Амалия Крюденер сочетает в себе черты сразу нескольких женщин, которых он боготворил. Он видит в ней душевные качества первой супруги, которая слишком рано ушла из жизни, красоту своей любовницы Елены Денисьевой, кротость и благочестие второй жены. Поэтому неудивительно, что в его душе рождаются столь возвышенные строки: «С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты». Для него прекрасная баронесса является олицетворением не только молодости и красоты, но и напоминает о том, что когда-то поэт был по-настоящему счастлив, испытав в полной мере, какой упоительной, яркой и всепоглощающей может быть настоящая любовь. Теперь же, когда жизнь Тютчева клонится к закату, он благодарит судьбу за эту удивительную встречу, которая позволила ему вновь испытать давно утраченные и забытые чувства.
Поэтому неудивительно, что автор не только выражает огромную .признательность своей новой знакомой, но и отмечает, что «тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь». Он не рассчитывает на взаимность и не питает иллюзий по поводу того, что сможет обратить на себя внимание столь блистательной особы. Достаточно лишь того, что одно ее присутствие позволило поэту вернуться в прошлое и вновь почувствовать себя счастливым.
Олицетворения - <span>эхо подхватило, швырнуло звук, живёт и ждёт эхо</span>