Основной вопрос Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910): как разорвать замкнутый круг насилия– вечный принцип человеческого существования. Все вокруг построено на насилии: государство осуществляет насилие над своими гражданами и ведет войны против других государств, родители подавляют своих детей, учителя – учеников и т.д.. На насилие люди отвечают насилием и это бесконечно. Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианства – непротивление злу насилием.Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих (подняться над обидами и оскорблениями), что может сделать только очень сильный человек, то прервется замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.По Толстому, есть два источника насилия в мире – государственная власть и революционеры, которые с ней борются.Власть – это суды, прокуратура, тюрьмы, но от этого не становятся меньше преступников. Преступник уже наказан тем, что нарушил человеческий закон. А если он не испытывает мук совести, то сажать его бесполезно, тюрьма его еще больше озлобит. Вообще, считал Толстой, люди не бросаются друг на друга, не убивают не потому, что есть суды и тюрьмы, а потому что люди еще любят и жалеют друг друга.Революционеры знают, как нужно устроить счастливое общество, и потому готовы положить собственные жизни и жизни миллионов других для осуществления своих идей.Государство не боится революционеров и знает, как с ними бороться. Оно боится других людей – тех, кто не хочет участвовать в насилии, тех, которым ничего не нужно: ни богатства, ни славы, ни положения. Эти люди не хотят делать карьеру в государстве, потому что она развращает человека, и не хотят делать революции.Толстой призывал: не отвечайте насилием на насилие, не служите государству, не служите в армии, полиции, не принимайте и участия в вооруженной борьбе против государства. Единственный выход – моральное самоусовершенствование. Начните с себя. Приучите себя любить ближних, какими бы плохими они вам ни казались, другого пути преобразовать мир и не будет.Многие критиковали Толстого за утопизм, но последователь Толстого Махатма Ганди призвал индийцев не бороться с английскими колонизаторами, а просто не участвовать во власти: не служить англичанам, не платить налоги, не работать в администрации. И власть англичан, не один век правившая Индией, рухнула за три года. Сколько было насмешек над учением Толстого, но вряд ли человечество может предложить что-нибудь другое, кроме морального самосовершенствования, воспитания взаимного уважения и терпимости.
Стихотворение маленькое,но очень красочное , нежное и немного грустное.
Известно ,что осень для Пушкина-любимое время года.И в этом стих. он тоже пишет об осени.О том,что роскошные цветы жаркого лета уже отцвели,остались "цветы последние",осенние, и именно они поэту милей тех, "роскошных".
Потому что они побуждают нас к грустным воспоминаньям и мечтаньям. Так иногда мгновенья расставания "живее сладкого свиданья".
В этих нескольких строчках есть эпитеты,сравнения,олицетворение.
В басне часто ворону описывают как негативного персонажа, который ассоциируется у людей с хитрым вором,который любит все что блистать и крадет все ,что не приколочено. Либо же часто ворону характеризуют как глупого и неуклюжего персонажа, чаще всего она что-то теряет или желает что-то не так.
Если про мачеху то
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
А если про падчерицу то
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.