Катерина - главная героиня драмы Островского, луч света в "темном царстве", была недостаточно образована, но любимая дочь своей деревенской матери. Ее детство было светлым и радостным, даже работать по хозяйству ей не приходилось. Ей снились волшебные сны, в которых она летала под облаками, как птица. Она была очень набожной, счастливой, романтичной и страстно любила всё и вся вокруг нее.
Однако после замужества ее жизнь абсолютно переменилась, она попала в мир жестокости и обмана, унижения и страдания. Катерина вышла замуж не по любви, хотя искренне хотела полюбить Тихона, но он, стесняясь своей матери, сам отталкивал жену. Ее любовь к Борису - это проявление воли, вызов бесправию и покорности судьбе, ей хотелось почувствовать силу влечения, насытиться любовью, но она понимала, что это конец, конец ее чистоте, это великий грех. Уже на первом свидании она сказала Борису, что он погубил ее, потому что знала, она не сможет жить с этим чувством греха, не сможет простить себя, ее чистая душа не принимала этих отношений. И ради спасения себя от позора и бесчестья она решается на смерть, считая, что только смерть спасет ее от угрызений совести.
<span>Такова Катерина - русская натура, способная жертвовать всем ради любви.</span>
Она строгая самовлюблёная игаистка
Памятник Лермонтову считается одним из самых романтических московских монументов. Скульптор постарался выразить в своём произведении суть личности и характер творчества поэта. Бронзовая фигура стоит на цилиндрическом гранитном постаменте. Воротник и полы шинели Лермонтова развеваются ветром. Лицо поэта задумчивое, его печальный взгляд устремлён в себя. Скульптура сделана с использованием характерных для 1960-х годов художественно-пластических приёмов «сурового стиля»[3]. На пьедестале выбиты строки Лермонтова:
Ответ:
Объяснение:
«Душенька» - ирои-комическая поэма-сказка, высоко оцененная современниками поэта. Написанная в 1775 (первая часть), поэма была полностью опубликована в 1783 г. «Душенька» с ее героями по отношению к мифологическим героям и сюжетам знаменовала идейно-эстетический кризис классицизма. Сюжет построен на античном мифе о любви Психеи и Амура, в свое время обработанном римским писателем Апулеем в его романе «Золотой Осел». Богданович русифицировал чужеземный сюжет. В шутливо-ироническом, сниженном духе изображены образы античной мифологии (Венера, Марс, Нептун, нимфы итп.) Вся поэма написана в форме свободного повествования легким шутливым тоном, который распространяется и на богов и на людей.