Звучали отрывки из произведений одесских писателей, показывалось слайд-шоу жизненного пути писателя-миротворца, воина интернационалиста Ивана Гайдаенко, весь зал подпевал артистам, исполнявшим песни военных лет.— Сегодня мы вспоминаем тех писателей-фронтовиков, чьи круглые юбилеи недавно отмечали, — рассказала инициатор вечера Валентина Гайдаенко. — Столетие со дня рождения моего отца мы отмечали 7 января нынешнего года. Перед этой датой, начиная с сентября прошлого года, я провела 18 мероприятий, в том числе в русском драматическом театре, где нам пошли навстречу, по просьбе тогдашнего губернатора Матвийчука не взяли платы за аренду, несмотря на сложное время. Мы будем сегодня вспоминать и о людях, у которых не осталось близких, например, о поэте Бершадском. Вы знаете, люди, прошедшие Великую Отечественную войну, были особенные, они ценили дружбу, соответственно, не занимались склоками и выяснением отношений между собой. Между ними возникали, конечно, какие-то творческие споры, каждый старался, чтобы его имя звучало чаще. Папа брал меня часто с собой в Союз писателей, который возглавлял в течение 16 лет (тогда он находился на Пушкинской, 13), я бывала и на дружеских писательских посиделках в ресторанах, либо в «Украине», либо в «Красном». Помню, как горячо обсуждались новые романы, пьесы, поэмы, с каким юмором воспринимались эпиграммы, которые писал Владимир Домрин. Это была писательская организация, которая звучала на весь Советский Союз...Валентина Ивановна стала ведущей вечера, на котором выступили лауреат премий Константина Паустовского и Ивана Рядченко, чтица Елена Куклова; лауреат премии Ивана Рядченко, певица Светлана Лукина; эстрадный певец Александр Поповиченко; дуэт «Привал»; президент общественной организации «Парадигма-12» Алевтина Короткая; студент-медик Андрей Горб. А среди почётных гостей были внучка и правнучка Юрия Трусова, дочь генерал-майора Николая Галая Нинель Галай, художница Светлана Крижевская, скульптор Александр Князик и другие известные одесситы.<span> </span>
На большом новом заводе, дремучие леса, на нашем дворе, в шестнадцатой квартире, сидел на крыше, дровяного сарая, смотрел на запад, за рекой Кальвой, на сухих торфяных болотах, солнечный свет.
Приходит весна,меняет всё вокруг! После лютых,мартовских метелей,тает потихоньку снег, незаметно начинает оживать лес...Речки тихо начинают своё движение,всё свежо,прозрачно и светло,тепло вокруг!Начинают розоветь березняки... Лесок взбодрён.Вот-вот,скоро,через одни,другие сутки и под корой проснётся сок. ИЗВИНИ,ТОЛЬКО ТАК-__-
"Правил у нас много, а правды нет." (Бабушка) "Хороший указчик дороже десяти работников" (Бабушка) "Донос – не оправдание! Доносчику первый кнут" (Дед) "Человечью ласку на базаре не купишь" (Дед) "Правда выше жалости" (Автор)
Родился 12 апреля 1823 г. в Москве в семье судейского чиновника. Получил хорошее домашнее образование. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 г. Затем поступил на юридический факультет Московского университета. В 1843 г. оставил университет: юридические науки перестали его интересовать, и Островский принял решение всерьёз заняться литературой. Однако по настоянию отца поступил на службу в Московский совестный суд, а затем (1845 г.) перешёл в канцелярию Московского коммерческого суда.
Адвокатская практика отца и служба в суде в течение почти восьми лет дали будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся», а Островский стал сотрудником журнала В 1851 г. он ушёл со службы, чтобы посвятить себя литературному творчеству.
Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. Его перу принадлежат переводы из Сервантеса, Шекспира, Теренция, Гольдони. Творчество Островского охватывает огромный период развития России в XIX в. — от эпохи крепостничества 40-х гг. до развития капитализма в 80-х.
Его драматургия сыграла решающую роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы. В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни.
В 1881—1884 гг. Островский принимал участие в работе комиссии по пересмотру законоположений об Императорских театрах. С 1 января 1886 г. его назначили заведующим репертуарной частью московских театров. Но здоровье драматурга к этому времени уже сильно пошатнулось, и 14 июня 1886 г. Островский скончался в имении Щелыково в Коссуш тромской губернии.