Портрет приносил невезения, люди умирали от жадности . Портрет кто то украл на аукционе , он пропал бесследно; портрет переходит из рук в руки и приносил много несчастий , в конце портрет украли и никто не знает , что будет с ним дальше , Гоголь показывает, что судьба портрета еще не закончена , и он будет у многих , пока не найдется тот , кто его уничтожит
Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть, его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Все творчество А.П. Чехова делится на две части: раннее и позднее, они различны. Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно-бытовые и общественные явления. («Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться» и др.). Поздний Чехов 80х – 90х годов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры героев становятся острее и четче. А.П. Чехов разоблачает тупого, сонного обывателя России, показывая его тусклую жизнь, невежественность, дикость и жестокость («Человек в футляре», «Дом с мезанином», «Палата № 6»). Темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе А.П. Чехов рассматривает в нескольких рассказах. Все они (рассказы) выросли из небольших историй, анекдотов, забавных сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной Чехову действительности. М.Е. Салтыков-Щедрин, напротив, является одним из виднейших деятелей русской революционной демократии. Он принадлежит к тому поколению революционеров, которое подготовило третий, решающий этап революционной борьбы в России – этап пролетарской революции. Ученик Белинского, ближайший соратник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, М.Е. Салтыков-Щедрин все свое творчество, всю свою жизнь посвятил самоотверженному служению русскому народу, борьбе за его светлое будущее. Лишь в 1847 году в печати появляются его первые литературные произведения- «Противоречия» и «Запутанное дело». Но всерьез о Салтыкове как о писателе заговорили только в 1856 году, когда он начал публикацию «Губернских очерков». Свое необычное дарование он направил на то, чтобы открыть глаза, показать тем, кто еще не видит творящегося в стране беззакония, процветающего невежества и тупости, торжества бюрократии. Писатели обличали самые острые проблемы своего времени. Каждый из них руководствовался своими личными целями. Но главная цель их творчества, по-моему, - осуждение деспотизма, самодурства и формализма. Писатели хотели, чтобы все вокруг услышали их, поняли основную тему их произведений и сделали соответствующие выводы. Знаменитые и великие люди с глубоким уважением отзывались о творчестве этих писателей.
«… единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Он не говорит нового, но то, что он говорит выходит у него до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно…»
Максим Горький о А.П. Чехове.
Что же понимал под ценностью человеческой личности сам А.П.Чехов? Вот, что
об этом пишет Э.А.Полоцкая: «Ценность человеческой личности — в ней самой,
в ее индивидуальности, а не в ее величии и необыкновенности». Поэтому со
страниц рассказов писателя на нас смотрят самые обыкновенные люди. Но
даже в среде, где обычным является несправедливость, какое бы положение
герои не занимали, они должны оставаться верными себе и своим высоким
нравственным принципам. Однако в рассказах Чехова появляются, где намеки,
а где и полностью выписанные персонажи, которые изначально пошли по
ложному пути. И нередко это приводит к тупику. Выход где-то был, но они его уже
давно миновали. Наверное, поэтому, столько горечи и грусти нам встречается в
рассказах Чехова «Смерть чиновника» и «Тоска».
«Если личность подчиняется силе обстоятельств и в ней постепенно гаснет
способность к сопротивлению, то она, в конце концов, теряет все истинно
человеческое, что ей было свойственно», — так Полоцкая пишет о совершенно
другом рассказе. Но как это все соотносится с рассказом «Смерть чиновника».
Герой произведения, возможно, остался верен себе и истинным жизненным
ценностям, но где-то глубоко внутри. А на деле он пошел по ложному пути и
сам растоптал свое человеческое достоинство. Окружение только помогло ему
сделать шаг в неверном направлении.
В рассказе, правда, есть один персонаж, который, хоть и шутя, но пытается
остановить Червякова Червякова в его желании унижаться, выпрашивая
прощения. Это жена Червякова: «Придя домой, Червяков рассказал жене
о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно
отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что
Бризжалов «чужой», успокоилась». Жена чиновника живет по каким-то своим не
писаным законам, она очень далека от каких-либо ценностей. Для нее оказалось
важнее мнение о человеке, чем сам внутренний мир этого человека. Иван
Дмитриевич Червяков еще более утвердился в своей низости
Червяков ведет себя не как личность, он заменяет это понятие своим социальным
положением. Этой ложной ценности он и следует на протяжении всего рассказа.
Случайно обрызгав сидящего впереди генерала, «Червяков сконфузился, глупо
улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, уж блаженства больше не
чувствовал. Его начало помучивать беспокойство». И герой начинает свою эпопею
с бесконечными извинениями. Но на мгновение чиновник словно прозревает,
понимает, что пошел по ложному пути. «Вовсе тут нет никаких насмешек!
Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же больше извиняться перед
этим фанфароном!» Значит в нем, где-то очень глубоко, таится все-таки мысль о
том, что человеческое достоинство превыше всего на свете, что это и есть самая
главная ценность человеческой личности.
Однако Червяков не следует этому вновь открывшемуся для него пути. Он
подчиняется той роли и положению, что определило для него общество.
Путь каждого персонажа, да и вообще, наверное, любого человека должны
освещать только истинные ценности. Без этого, как видно из рассказов Чехова,
жизни нет или она пуста. Жизнь жестоко наказывает человека за омертвение
души. Писатель утверждает, что самая главная ценность в жизни 0 внимание и
<span>любовь к обычным простым людям.
</span>
Тем , что там есть мифические существа (Сатана, Черт и другие)