Ответ:
Дpeвнepyccкaя литepaтypa явилacь тoй бaзoй, кoтopaя пoдгoтoвилa pacцвeт pyccкoй клaccичecкoй литepaтypы XIX в. Пpи этoм cвязь вpeмeн, cвязь литepaтyp никoгдa нe пpepывaлacь и нe пpeкpaщaлacь. Пeтpoвcкиe пpeoбpaзoвaния явилиcь кpyтым пoвopoтoм в жизни и кyльтype Poccии: нa cмeнy «визaнтиизмy» виxpeм вopвaлcя «eвpoпeизм», cлeпoй вepe пpoтивoпocтaвлял ceбя пpocвeщeнный paзyм, кopeннoй пepecтpoйкe был пoдвepгнyт ceмeйнo-бытoвoй и oбщecтвeнный yклaд жизни вepxoв pyccкoгo oбщecтвa, былo пoлoжeнo нaчaлo paзвитию «cвoбoдныx» нayк и иcкyccтв. Peфopмы вeликoгo пpeoбpaзoвaтeля Poccии — Пeтpa I нe cлyчaйнo coпocтaвлялиcь coвpeмeнникaми c peфopмoй Bлaдимиpa Cвятocлaвичa. Oб этoм cвидeтeльcтвyeт тpaгeдo-кoмeдия Фeoфaнa Пpoкoпoвичa «Bлaдимиp». Фopмиpoвaвшaяcя нoвaя двopянcкaя кyльтypa, opиeнтиpoвaннaя нa 3aпaд, кaзaлocь, глyxoй cтeнoй oтгopo дилacь oт нapoднoй кyльтypы, пpoчнo xpaнившeй тpaдиции cтapины.
Объяснение:
Могу, конечно, ошибаться, но
1) прелестный - эпитет
2) вьюга злилась - олицетворение
3) веселым - эпитет
Не согласен с Клячей, поскольку веселой может быть и шутка, и речь и т.д. Поэтому, веселым треском нельзя считать олицетворением!
Надеюсь, помог...
NY444©
“Героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. Мне кажется, что Базаров — очень интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов XIX века.
<span> Это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Евгений много работал и добивался всего сам. Когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. Базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. Вообще, Базаров — очень умный и сильный человек. Но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. Он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. Базаров признает только естественный опыт жизни. В этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что Базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. Также Евгений не ценит красоту природы. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он и пользуется ею как мастерской. По утрам Базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. Он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. Но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. </span>
<span> В Базарове привлекает яркая индивидуальность. Он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. Базаров искренне верит в то, чем занимается. Другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. Слово “нигилизм” было новым в 60-е годы XIX века, и Тургенев первым показал, что стоит за этим определением. Его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. С моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.</span>
<em>Иван Бунин — Слово</em>
<em>Молчат гробницы, мумии и кости,—</em>
<em>Лишь слову жизнь дана:</em>
<em>Из древней тьмы, на мировом погосте,</em>
<em>Звучат лишь Письмена.</em>
<em>И нет у нас иного достоянья!</em>
<em>Умейте же беречь</em>
<em>Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,</em>
<em>Наш дар бессмертный — речь. 1915 г.</em>
<em>
</em>
<span><em>Иван Тургенев — Русский язык (Стихотворение в прозе)</em>
</span><span><em> Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 1882 г.
</em>
</span><span> Оба стихотворения написаны в тягостные моменты истории, как для самих писателей, так и для общества. Для Тургенева, жившего на чужбине, неутешительные вести с родины о реакции после убийства Александра I. А Бунин, видевший беды и страданий I-ой мировой войны, предчувствовал, что наступят и более тяжелые времена.
Поэтому и общи для них размышления о Слове, как хранилище самобытности народа и достижений цивилизации.
Но стихотворение в прозе Ивана сергеевича Тургенева посвящено русскому языку, который являлся для писателя надеждой и опорой. Именно в нем Тургенев видел залог лучшего будущего России и проявление величия русского народа, ничуть не сомневаясь в нем.
А Иван Алексеевич Бунин словно хочет убедить читателя, что материальное - ничто. Остаются через века только Письмена - слова, у любого языка и народа. И горячо призывает беречь это достояние, предвидя опасности, угрожающие "нашему" языку, опасаясь за него. И это опасение звучит достаточно отчетливо.
</span>
Перед нами картина Брейгеля младшего зимний пейзаж. На этой картине мы видим деревушку, утопающая в снегу. В центре картины мы видим большой каток на котором может кататься любой желающий. Дети очень радуются. Вокруг этого катка мы видим много маленьких домиков. в этих домиках наверняка живет этот народ . На п