Сказка Констатина Паустовского "Тёплый хлеб" повествует о добре и зле, жадности и щедрости. Она, как и все сказки учит читателей проявлять только хорошие качества души.
Это рассказ о трогательной, истинной привязанности двух собак - дворняги Барбоса и маленькой Жульки.
Он учит: тот, кто по-настоящему тебя любит и ценит, будет с тобой до конца. И ещё: иногда маленькое, беззащитное существо способно самоотверженно защитить своих близких в минуту настоящей опасности.
1-е й 2-ге запитання ,мені здається - ідентичні , тому :
Дитячі спогади ліричного героя розвіялися , коли він почав згадувати про ті "люті часи " , які йому довелося пережити .
Цитата :"О лютий час, що сон дитячий стер
І кожен спомин взяв у колію!.."
Ліричний герой не може згадувати свою юність через оте саме "слово " , що символізує для нього весь страх і жах , з яким він неодноразово зустрічався .
Цитата :" Коли я чую слово це тепер —
Не можу юність згадувать свою.
(Конкретно чому далі йдеться у вірші )
Сподіваюся , що допомогло хоч щось
Однажды в лес я с мамой пошла, и увидели Зубра
Он был такой большой и толлстый
Мы испугались. И убежали
1) В центре романа - бывший студент Родион Романович Раскольников. Ему хронически не хватает денег, он живет в маленькой («похожей на гроб») комнатке и вынужден пользоваться услугами старухи-процентщицы.
2. Раскольников решает, что он сам – «право имеет», и проверяет это, т.е. решает убить никому не нужную старушку-процентщицу. Ведь тогда он сможет забрать ее деньги и раздать их страждущим... «Одна никчемная старушонка и тысячи добрых дел» – выбор очевиден. Он убивает ее, а заодно – невовремя оказавшуюся в доме ее сестру, проститутку Лизавету.
3. Он создает весьма интересную теорию «крови по совести», согласно которой все люди делятся на две категории: твари дрожащие и право имеющие. Последние обязаны устранять препятствия, которые мешают человечеству обрести счатье. При этом не важно, что именно является препятствием – живой человек или просто палка. Когда на одной чаше весов всего лишь жизнь, а на другой – «тысячи добрых дел», то выбор здесь однозначен.
4. «У каждого из нас своя старуха, даже если не убивал ее. У каждого своя Лизавета, только она иначе называется». И поэтому все изменения в жизни начинать надо не с человечества, а с себя.
5. название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением – убийством. На протяжении всего произведения писатель раскрывает заблуждение Раскольникова, рисуя наказания, которые он несет за свое преступление. И главное из них – это разрушение собственной души, разрыв с людьми и Богом.
6.—
7. Важное значение в романе имеют сны. Границы между сном и реальностью практически нет. Сон плавно переходит в реальность, реальность в сон. Когда Раскольников видит мещанина, обвинившего его в смерти старухи, он воспринимает его как сон. Это связано с тем, что сама реальность в романе фантастична, чему способствует образ Петербурга, его атмосфера духоты, имеющая символический смысл.
На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны.
Сны в романе «Преступление и наказание» наряду с символическим смыслом, помогающим понять психологию героя и самого автора, играют еще одну немаловажную роль: показывают изменения в теории Раскольникова. В тексте есть два сна, показывающих мир по теории героя.