<span>Самым замечательным произведением Гайдара для меня стала «Голубая чашка» .Я понимаю .что «Голубая чашка» -это философская притча о жизни в сообществе людей ,о первоначальном познании прекрасного мира ,о трудностях общения ,о любви и о малой родине .»Голубая чашка «- это программное ,знаковое произведение Гайдара .У меня оно вызывает щемящее чувство ностальгии .По утерянному бытию .По ушедшему детству .По невозвратным временам .По безмятежному существованию ,когда самой главной бедой была встреча с «лохматой собакой Полкан «,когда можно было через луг и поле уйти в далёкое дивное странствование ,обидевшись на Марусю за несправедливое обвинение (о разбитой чашке) ,когда сладостно ожидание встречи ,прощения ,когда тебя после всех этих «бед» встречают «роскошная сверкающая вертушка «и улыбающаяся Маруся, стоящая на крыше дома .»И жизнь была совсем хорошая».</span>
<span>Евеліна-красива,спокійна і розсудлива.Евеліна випадково знайомиться з Петрусем на прогулянці.</span>
1) Белый клык очень долго не хотел "дружить" с Уидоном, поскольку он ещё помнил о коварстве белых богов, например, как над ним издевался Красавчик Смит, стравливая его с разными собаками и получая за это деньги. Но Уидон Сткотт чувствовал, что Белому Клыку просто не перепадало ласки и любви по разным причинам - потому что волк, потому что не свой, потому что мудрый и хитрый, потому что чужой. Но затем наш волк понимает, что Уидон не желает ему зла и постепенно привязывается к нему, в последствии чего он поехал со Скоттом к его родителям, и узнал другую, живую городскую жизнь.
2) К Белому Клыку люди часто относились с уважением, особенно когда над ним издевался Красавчик Смит, потому что это крепкая, выносливая ездовая собака, у которого мать "прислуживала" Серому Бобру, а отец - волк.
(Писала сама)
"Какова роль эпизода "бой с барсом?"
Кульминацией поэму Михаила Юрьевича Лермонтова "Мцыри" является поединок Мцыри с барсом, где молодой человек проявляет задатки смелого воина.
Мы знакомимся с глвным героем в монастыре, куда он попадает еще ребенком, плененным русским генералом. "Мучительный недруг" угрожал жизни мальчика, именно тогда "могучий дух его отцов" развился в малыше, сделав его гордым и непокорным в плену. Одинокость и замкнутость были присуще ему. Монастырь для Мцыри становится тюрьмой, душным ему кажутся кельи, сумрачными и глухими-стены, трусливыми и жалкими-стражи-монахи, а сам он-раб и узник. Всю свою жизнь юноша знал "Одну-но пламенную страсть": вырваться на свободу. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из "тюрьмы" в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. Описание битвы с барсом имеет принципиальное значение. В этом эпизоде выявляется одна из основных "сущностных" сил человека. Сцена битвы молодого человека с барсом, опирающаяся на фольклор, имеет и символический смысл. Здесь прославляется мужество, преодоление трудностей, умение вести борьбу. Из контекста поэтому следует, что это важнейшие качества человека, самые славные атрибуты жизни. Смертельный бой зверя и человека описан во всех подробностях. Однако победа достается мцыри не только благодаря его природной сущности, звериному инстинкту, а главным образом благодаря его человеческому разуму, умению владеть оружием. В этом бою раскрывается характер главного героя как смелого воина, который "быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Воинская доблесть он признает и в своем враге, который ...принял смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу.
Эпизод схватки с барсом показывает могучие силы, скрытые в характере Мцыри, - силы, которые могут проявляться в условиях свободы. Лермонтов дает понять, что свобода необходима каждому члену общества, для того чтобы он мог реализовать свои способности и в полную меру послужить людям.
Кто осенью холодный, Ходит хмурый и голодный(волк) Зимой спит, Летом -ульи врошит(медведь) Что коняшки-тельняшки(зебры)