Император Александр Павлович, путешествуя по Европе с ординарцем Платовым, приобрел в английской кунсткамере рукотворную блоху. После его кончины император Николай Павлович рассмотрел приобретение и велел русским мастерам переплюнуть в мастерстве англичан. Умельцев нашли в Туле. Одним из мастеров был левша. Когда Платов вернулся забирать работу, то ничего не увидел, схватил левшу, бросил в сани и повез на ответ к императору. Там под сильным микроскопом разглядели, что туляки подковали блоху. Представить свой труд поехал левша с Платовым и блохой в Англию. Там его зауважали, предлагали учиться, остаться. Но левша отказался, по причине веры и воспитания, еще хотел он донести до императора одну весть. Плыл мастер домой морем, да так с тоски по дому напился со шкипером, что привезли его домой без чувств. Не разобравшись, кто он и откуда, бросили битого и раздетого у ворот больницы для бедных. Там и умер левша. Не помогло и вмешательство Платова, и найденный им доктор. Все поздно. А весть о том, что ружья нельзя кирпичом чистить, так и не дошла до царя.
Слова Гринёва о «благом потрясении» имеют в повести большое значение. Дело в том, что в те моменты, когда исчерпаны все способы добиться цели в существующей ситуации, необходимо либо изменить ситуацию, либо ждать, пока ситуация изменится сама. Первого Гринёв не мог совершить, потому что был законопослушным офицером и сыном, к тому же его не поддержала бы его избранница, второе явилось в своём самом радикальном обличив. Силы Гринёва были скованы бессмысленностью дальнейших усилий, и только взрыв монотонного безнадёжного существования дал возможность его энергии сформировать взрослый характер и воссоединиться с любимой девушкой.
Стоит заметить, что признание Марьи Ивановны в любви к Гринёву тоже оказалось спровоцировано нестандартной ситуацией — угрозой жизни любимому человеку. Развивайся события более мирно, для этого потребовалось бы гораздо больше времени.
Так бывает достаточно часто, когда внешняя угроза мобилизует в человеке весь потенциал и заставляет отказываться от многих надуманных правил и ограничений, показывает иллюзорность сильнейших, казалось бы, переживаний.
М. Твен Том Сойер " Том Сойер"
А.П. Чехов Ванька Жуков " Ванька"
К. М. Станюкевич Максимка "Максимка"
В. П. Катаев Ваня Солнцев " Сын полка"
К.М. Симонов Ленька Петров " стихотворение "Сын артиллериста"
Ответ:
Тарас Бульба пошёл на поляков войной, когда казаки убегали от поляков у Тараса выпала трубка, он остановился и увидел свою трубку. в этот момент его уже окружили поляки и пытались заломать его. но Тарас Бульба просто не сдавался. в итоге они повязали его к дереву и подожгли
<span><span>былины - это поэтическое, художественное произведение. Они передают народное понимание истории, но вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймем, что читать их как произведения, например, Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом.
Былины - песни особые. Их еще называют эпическими песнями, т. е. рассказывающими о каких-либо событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами и развивающихся во времени. Это определяет построение былин, композицию. Нередко былины начинаются с запева, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателя на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны:
Высота ль, высота ль поднебесная,
Глубота, глубота - окиян-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты днепровские…
После запева, если он есть, идет зачин - начало рассказа. Чаще всего это описание пира у князя Владимира, на котором происходит завязка действия. Действие это затем будет стремительно развиваться, вплоть до самого напряженного момента - кульминации. Развязка действия наступает мгновенно: враг разгромлен! Былину, как правило, венчает концовка:
Ай теперь ему, да после этого,
А теперь Садку да славу поют!
Важной художественной особенностью былин являются повторы:
Он ведет поклоны по-ученому,
Что на все на четыре стороны…
В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже группы стихов. Интересен язык былин. В былинах изображаются сильные герои, необычные ситуации. Для этого использовали такой художественный прием, как гипербола (преувеличение) . Богатыри подбрасывают тяжелые камни в поднебесье, их шлемы весят несколько пудов, мечи такие, что простым смертным не поднять. И не только богатыри изображаются - их враги тоже сильно преувеличены: громадны, жадны, уродливы. Все художественные средства в былинах направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажей, их действия, обстановку, выразить к ним отношение. Благодаря этому язык былин достигает необыкновенной точности, глубины. Для этого используются сравнения:
Опять день за днем - будто дождь дождит
А неделя за неделей - как трава растет,
А год за годом - как река бежит…
Кроме сравнений, в былинах много эпитетов: богатырь - могучий; князь - ласковый, красно солнышко; </span></span>