Вместе с другими Романовыми, подвергшимися опале при Борисе Годунове, который рассматривал их как своих соперников в притязаниях на московский престол, в 1600 году был сослан. Он сам и его жена Ксения Ивановна Шестова были насильно пострижены в монахи под именами «Филарет» и «Марфа», что должно было лишить их прав на престол. Единственный выживший их сын — Михаил Фёдорович — впоследствии в 1613 году был избран русским царём.
Будучи родителем государя, до конца жизни официально был его соправителем. Использовал титул «Великий государь» и совершенно необычное сочетание монашеского имени «Филарет» с отчеством «Никитич»; фактически руководил московской политикой.
Управление патриаршим двором Филарет стремился устроить по образцу государева двора. Был создан новый класс патриарших дворян и боярских детей, получавших за службу поместные оклады
20 мая 1625 года Филарет на правах государя издал царский указ, по которому патриарх получал право судить и ведать духовное и крестьянское население патриаршей области во всяких делах, кроме татьбы (воровства) и разбоя. Таким образом, при Филарете патриаршая область окончательно сложилась как государство в государстве. Её управление упорядочилось, но и значительно усложнилось.
Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 тыс.[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Боеспособные взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога Римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
Третье восстание рабов имело важное значение для последующей истории Древнего Рима, в основном в его влиянии на карьеру Помпея и Красса. Два военачальника использовали успехи в подавлении восстания в своей дальнейшей политической карьере, употребляя общественное признание и угрозу своих легионов с целью повлиять на консульские выборы 70 года до н. э. в свою пользу. Их действия в значительной мере способствовали подрыву римских политических институтов и в конечном итоге превращению Римской республики в Римскую империю
Сияжар — имя мордовского богатыря, который был вынужден прервать свой мирный труд. Он вместе с русскими воеводами идет защищать свой край от ногайцев.
Василий Кузьмич Радаев — эрзянский народный поэт и писатель, создатель народного эпоса «Сияжар». Эпос "Сияжар" создан на основе мордовских народных сказаний, песен, баллад героического содержания.
Первые записи фольклорных текстов о Сияжаре были сделаны
В. Радаевым еще в начале 1930-х годов. Почти за сорок лет им было собрано немало легенд и преданий, бытовавших в мордовских селах Самарской области, а позднее зафиксированных и в мордовских селениях Оренбуржья. В этих 38 сказаниях Сияжар — человек-герой, предводитель мордовского народа во время его борьбы против татарских и ногайских орд в XV-XVI веках. Главное в «Сияжаре», как в произведении народного эпоса, — идея защиты родной страны.
Надеюсь хватит, больше ничего не знаю
1 Ирригационное земледелие
2 Многобожие
3 Рабовладение
1 В Двуречье более искусная конница, египтяне не лошадники.
2 В Египте писали на папирусе, а в Двуречье на глиняных табличках.
<span>3 Литература Двуречья своя, уникальная и отличная от египетской (например эпос о Гильгамеше) </span>
Триумф — торжественный въезд в Рим победителя. Император — почетное прозвище полководца в дни триумфа . Гладиатор — раб-боец, выступающий в амфитеатре в боях.Име́ние — земельное владение с усадьбой. Ранее имением называли недвижимое имущество вообще