<span>В сентябре 1187 г. Саладин подступил к Иерусалиму. Горожане думали сопротивляться, поэтому отвечали уклончиво на предложение Саладина сдать город под условием дарования осажденным свободы. Но когда началась тесная осада города, христиане, лишенные организующих сил, увидели всю невозможность сопротивления и обратились к Саладину с мирными переговорами. Саладин соглашался за выкуп даровать им свободу и жизнь, причем мужчины платили по 10 золотых монет, женщины - по 5, дети - по 2. </span>
Это тоблица пойдет???? ))
О племени шапырашты прямых известий в
ранних исторических источниках содержится мало, однако в списке племён,
приводимом Махмудом Кашгари, упоминаются чигил и чимул, которые современные
ученые отождествляют с родом шыбыл или емыл племени шапырашты, а также род кай,
сопоставляемый с родом икей этого же племени. О древности и исконности
шапырашты в составе Старшего жуза убедительно свидетельствуют устные
родословные предания, записанные в ХIХ в. Так согласно Ч. Валиханова родоначальник
Шапырашты является внуком легендарного Майкы-бия, его братьями являются
Байдибек, Ысты и Ошакты. По легенде Дикамбая-батыра, приводимой Н. Аристовым,
Шапырашты является внуком Байдибека и старшим братом тех же Ысты и Ошакты. Все
это указывает на то, что шапырашты наряду с другими десятью основными племенами
Старшего жуза входили в конфедерацию племен, возглавляемую древними уйсунями
(III в. до н.э.).
Первые достоверные
данные о составе шапырашты мы имеем с начала ХIХ в. (архивные материалы), в
которых перечисляются родовые подразделения племени, такие как теке, толемыс,
чибыл, икей, есхожа, ажике и кеней. Н. Аристов в конце ХIХ в. насчитывает 5
родов шапырашты: икей, есхожа, асыл, чабыл и айкым. По результатам современных
исследований племя шапрашты делилось на 3 основных подразделения: малдыыстык,
желдіыстык, кылдыыстык, которые в свою очередь имели следующие ответвления:
<span>Малдыыстық: Екей,
Еміл, Есқожа;</span>