Речь ж.р. 3 скл.
крыш от слова крыша р, п.
пахуч краткое прилагательное
замуж
клеишь глагол
ложь сущ. 3 скл. ж.р
хочешь глагол
крепыш сущ. м.р 2 скл.
хорош краткое прилаг,
мелочь сущ 3 скл ж.р
прочь наречие
линюч краткое прилаг
борщ сущ. м.р 2 скл
мяч сущ м.р 2 скл
невмочь наречие
утешься глагол
рощ от слова роща р.п
трескуч краткое прилаг
вскачь наречие
дышишь глагол
жечь глагол
встреч от слова встреча р.п
горюч краткое прилаг
настежь наречие
стечь глагол
не плачь глагол
Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична по сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению «Гроза идет». В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий использует анафорические повторы («Движется…», «Сколько раз…»), инверсию («Туча… движется, огромна и тягуча, с фонарем в приподнятой руке»). Основным изобразительно-выразительным средством в стихотворении является олицетворение. Это соответствует натурфилософской позиции, которую занимал Н.А. Заболоцкий. Природа для автора произведения — живое существо. В первой строфе стихотворения туча напоминает злую ведьму из волшебной сказки. Она приближается к лирическому герою с фонарем в приподнятой руке как колдунья, способная нанести непоправимый вред. Во второй строфе разговор о враждебной силе надвигающейся тучи конкретизируется. Лирический герой вспоминает о том, что уже не раз становится жертвой разбушевавшейся стихии. Однако грозная туча в своей воинствующей позе все же прекрасна: «Она сверкала серебром» (художественный эффект найденного образа подчеркивает аллитерация «с»). Туча «каменный выкатывала гром» (звуковое удвоение «ка» в ударных слогах также способствует созданию выразительности образа). Н.А. Заболоцкий — мастер словесного рисования. Высокой степенью художественной выразительности обладает образ «сломанных молний». Эпитет «сломанный» метко отражает причудливые зигзагообразные траектории, по которым электрический разряд уходит в землю. Могущественную силу грозы показывает отношение к ней лирического героя, который, увидев ее, «замедлял робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!». Даже название физического явления под пером Н.А. Заболоцкого превращается в поэтичный художественный образ. Дополнительный эффект в стихотворении производят восклицательные предложения, выражая эмоциональное чувство не столько страха, сколько восхищения. В четвертой строфе центральным образом становится образ кедра, пострадавшего от грозы. Кедр персонифицируется, наделяется живым сердцем. Даже расщипленный надвое и почерневший, он все равно выглядит величественным: «Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон». В двух последних строфах лирический герой сравнивает себя с этим «деревом печали». В этом стихотворении судьба лирического героя легко проецируется на жизнь самого автора, который, едва успев пробиться к славе, получить литературную известность («ворваться в высоту»), был репрессирован, но не очерствел душой и не перестал писать стихи.
Если не трудно,отметьте как лучший ответ
Обогнув остров, мы выплыли на середину реки. Измучившись от жары, мы решили искупаться. Мой приятель, ныряя прямо с кормы, поднял гору брызг. Я же, подумав, решил подождать причаливания лодки к берегу. Рыба выскочила из воды и блеснула плавником. Всмотревшись, я увидел их целый косяк. Надо закидывать удочки не теряя ни минуты. Насадив червяков, мы начали рыбачить.