<span>По оценке самого Гоголя, Иван Александрович Хлестаков — центральный персонаж комедии. Он направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию, в деревню отца, недовольного карьерными успехами сына. По дороге, в Пензе, он проигрался, теперь не имеет денег на дорогу, голодает. Волей случая он просит денег у местных чиновников, они, приняв его за ревизора, дают ему деньги. Лишь только зайдя слишком далеко, он понимает, что его принимают за кого-то другого, но и тут он не видит ничего особенного: он объясняет происходящее не случайностью, а петербургским костюмом и обхождением. Хлестаков легко подмечает чужие недостатки, но взглянуть на себя со стороны, оценить действительное положение дел он не в состоянии. И если бы не сметливый по-народному слуга Осип, Хлестаков не успел бы покинуть город до своего разоблачения. Неповторимость фигуры Хлестакова в том, что он враль по вдохновению, а не обманщик по умыслу. Контраст между его ничтожеством и высокой социальной легендой о нем, которую создают чиновники, создает комическую атмосферу пьесы. Этот образ — художественное открытие Гоголя. Герой имеет говорящую фамилию. Неизвестно почему, но она создает отрицательную смысловую ассоциацию. Помогает раскрытию его образа и речь героя. Она течет легко и непринужденно, в общем бессодержательно. Хлестаков либо бранится (разговор со слугой в трактире), либо врёт, заходя в своём вранье до запредельных высот (с Пушкиным на дружеской ноге!). У зрителя смех переходит в недоумение: почему все верят этой нелепости, которая доносится из его уст? Легкомыслие — главное качество героя. Это проявляется и в общении с чиновниками, и в отношениях с дамами. Слуга Осип оказывается куда серьезнее и осмотрительнее своего господина. Доведенная до чрезвычайной остроты конфликтная ситуация завершается немой сценой. Чиновников больше всего поразило не то, что они обманулись, а то, что обманулись так нелепо: невозможно было не раскусить Хлестакова, а они ошиблись. Страх — вот что парализовало их волю. Но это уже другой разговор, а образ Хлестакова учит читателя не верить своим стереотипам, не создавать их. И просто не быть таким, как Хлестаков!</span>
Булгаков "Собачье сердце" - хлороформ, как анестезируещее средство У Конан Дойля хлороформ и карболка - "Его первая операция" - И. А. Бунин, Н. А. Некрасов (Кому на Руси жить хорошо) , Ф. И. Тютчев - золото и серебро В художественной литературе (Дюма "3 мушкетера", Монсиньи "Зеферина", Анн и Серж Голон "Анжелика") мы часто встречаем использование яда для разрешения личных и исторических событий. В средневековье к ядам прибегали в политической борьбе и частной жизни. <span>Наибольшее распространение получил мышьяк. </span>
Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик два раза закидывал невод — ничего не было, в третий раз вытянул золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой рассказал жене. Жена сказала попросить корыто. Дала рыбка корыто. Старуха сказала попросить избу. Дала рыбка и избу. Захотела старуха стать столбовою дворянкой. Стала она дворянкой и послала старика служить в конюшню.
Захотела стать царицею. Сделала её рыбка и царицею. Захотела стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала.
Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился — глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто.