В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"...
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.
Взволнованная известием о несостоявшейся дуэли, Маша рассказывает Гриневу о неудачном сватовстве к ней Швабрина и своем отказе выйти за него замуж. Гриневу становятся понятны подлые мотивы Швабрина, пытавшегося с помощью клеветы отвратить его от дочери коменданта.
На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...<span><span> 2 Нравится</span><span> <span>Пожаловаться</span></span></span>
1. Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего поколения
Очень часто конфликты происходят из-за того, что родители не хотят признать, что их ребенок повзрослел. Представители взрослого поколения полагают, что возраст и опыт позволяют им диктовать более молодому манеру поведения, делать замечания, требовать следовать их советам.Молодежь в свою очередь считает, что они обладают достаточным багажом знаний, и возраст в данном случае не играет особой роли. Из-за подобного разногласия между сторонами возникает напряжение, и они не могут добраться до самой сути проблемы, возникшей в их отношениях.
Есть несколько факторов, из-за которых порой молодежь не желает перенимать опыт старшего поколения.[1] Во-первых, положение старшего поколение усугубляется наличием прошлого опыта и моделированием жизни по советскому образцу, тогда как молодежь отдает предпочтение навязанному западному образу жизни, обществу массового потребления. Во-вторых, критериями социального становления молодежи все более являются обретение и повышение собственного социального статуса, достижение социальной зрелости.
В индивидуально-психологическом плане для молодого поколения характерно не всегда осознанное желание избавиться от внешнего контроля, увеличенная эмоциональность, возбудимость, идеализация отдельных жизненных представлений, максимализм, а также зыбкость нравственных позиций, которая нередко сформирована на восприятии негативных явлений общества. Социализация происходит под воздействием разнообразных условий и обстоятельств, которые складываются не только из деятельности общественных институтов и целенаправленного воспитательного процесса, но и под влиянием таких, как правило, неконтролируемых факторов, какими являются неформальная среда общения со сверстниками, взгляды и настроения, бытующие в обществе.
Нельзя сказать, что молодое поколение отказывается от опыта предыдущего, скорее напротив, оно зависит от влияния семейных традиций, преемственности, фамильных ценностей. Также прослеживается зависимость от родителей в процессе построения карьеры, создания семьи и т.п. Жизненные цели молодежи и планируемые средства их осуществления, проявляемая при этом общественная активность стали важными факторами ее социализации.
Проблему взаимопонимания «отцов» и «детей» можно смело отнести к вечным проблемам, поэтому до тех пока будет существовать общество, будет существовать и данная проблема.
Поэтому специфика конфликта поколений в России на уровне социальных институтов проявляется в следующих фактах:
· обесценивание старости в глазах молодого поколения;
· поиск семейных ценностей, как духовных, так и материальных;
· передача собственности по наследству;
· вытеснение людей пожилого возраста на периферию социальной жизни;
· дети не приемлют ценности и образ жизни своих родителей.
· увеличение социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
В России пожилые люди всю свою жизнь отдавали обществу, и оно их оставило на пороге старости один на один со своими проблемами. Старики стали обузой для общества, тогда как общество обязано им своим сегодняшним днем, ибо они еще вчера не щадили ни сил, ни труда, чтобы умножить материальные и духовные богатства народа и обеспечить его неустанное развитие. Именно деятельность людей, которые на сегодняшний момент переступили порог старости, дала возможность молодежи получить образование и профессиональную подготовку, то есть самые главные основы существования общества. Старики передают молодым не только созданные ими блага, но и опыт и знания. Наследуя эти блага, молодые не должны забывать, что рано или поздно они тоже состарятся. В России произошли серьезные изменения. Резкий культурный скачок, происшедший в результате развития рыночных отношений привел к определенной социальной изоляции старых людей, к потере постоянно установленного статуса и уважения. Старый человек приобрел неправомерно низкий статус, а уважение к старости опустилось почти до нулевой отметки. Старики оказались в положении высмеиваемых, третируемых, преследуемых. Появились такие феномены как «старческая преступность», проявляющаяся в антисоциальном поведении, толчок, которому дает общество, которое отвергает стариков, дает им почувствовать и осознать свою ненужность, что приводит к распространению суицида среди них. В последние годы развития российского общества мы имеем дело с трансформацией отношений молодого поколения к старшему: из традиционно почтительного в нетрадиционное осуждающее, порицающее, отвергающее, в лучшем случае, абсолютно безразличное. Эта проблема особенно актуальна сегодня в России
Эта книга о жизни сироты Оливера,о его жизни. Там рассказывается о его попытках кражи,жизни с ворами.Суть этой книги в том,чтоб мы понимали как нелегко жить сиротам,и ценили то,что у нас есть
Ответ:
потому что это последнее ночь для нечести
чтоб отомстить своему врагу
он хотел заключить с ним контракт и обмануть его но кузнец сам перехитрил черта и заставил его себе помогать
он хлестал его плёткой длинный незнаю как называется
тонкие вопросы Что хотела Оксана ?
Как месяц сбежал от черта?Что черт предлогал Вакуле?Что понесла Оксана и сожалела об этом
В марте 1935 года Бианки как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти» был еще раз арестован и приговорён к ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Благодаря заступничествуЕ. П. Пешковой ссылка была отменена, и Бианки был освобождён. С 1924 по 10 июня 1959 года (за исключением ссылок и эвакуации) проживал в Ленинграде по адресу —Васильевский остров, Малый проспект, дом 4.
В эти годы перед войной В. Бианки организовал у себя дома в Ленинграде «литературную школу». Учениками школы были Николай Сладков, Алексей Ливеровский, Зоя Пирогова, Кронид Гарновский, Святослав Сахарнов, Борис Житков и др., ставшие позднее известными писателями. В. В. Бианки стал руководителем и наставником известного ученого-селекционера и начинающего писателя Н. Павловой. К этой обязанности Виталий Валентинович относился добросовестно. Перед встречей с ней тщательно готовился, делал много замечаний, объяснял формы развития сюжета, как правильно начинать и заканчивать произведение, как отражать в сочинении время. С помощью Виталия Валентиновича Бианки писательница написала свой первый рассказ «Рекордный снимок» (1935). Новые литературные труды Нина Михайловна Павлова присылала Бианки для редактирования по почте, иногда приносила ему рукописи. Бианки читал и редактировал их. Во время её болезни (острый суставной ревматизм) письма В. В. Бианки были для нее большой поддержкой. В своём девятом прижизненном издании книги «Лесная газета» В. Бианки включил 28 рассказов Н. Павловой.